Любовная лирика Катулла.
рефераты, Литература Объем работы: 9 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 1336 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
1. Творчество и биография Катулла……………………………2
2. Анализ любовной лирики Катулла…………………………..4
3. Заключение…………………………………………………….8
4. Список использованной литературы………………………...9
1. Творчество и биография Катулла……………………………2
2. Анализ любовной лирики Катулла…………………………..4
3. Заключение…………………………………………………….8
4. Список использованной литературы………………………...9
Творчество и биография Катулла
Гай Валерий Катулл (80-54 гг. до н.э.) - представитель лирической поэзии Древнего Рима. Катулл - провинциал, он родился в Вероне на севе-ре Италии. Вероятно, его семья отличалась богатством и знатностью, по-скольку Юлий Цезарь не раз гостил у отца Катулла. В ранней молодости Катулл переехал в Рим и там, не считая нескольких отлучек, провел все годы своей недолгой жизни.
Молодой провинциал с хорошими связями мог сделать карьеру на форуме и в суде, однако в Катулле не было практической жилки, и он всецело отдался поэзии и любви. Катулл вошел в группу молодых поэтов 'неотериков' (т.е. 'новых поэтов'), усвоивших некоторые элементы техники ученой александрийской поэзии.
Римляне ценили Катулла за то, что он виртуозно манипулировал неслыханными, новыми для Рима, употребительными до того времени лишь в греческой литературе размерами. Ямбическим триметром до Катулла создавались лишь драматические произведения, а холиямбом, изобретенным некогда Гиппонактом, не писал еще никто. Катулл ввел в римскую поэзию огромную асклепиадову строфу, сапфическую строфу, совсем сложный, имеющий много коротких слогов галлиямб и остальные греческие метры. Свой излюбленный размер — одиннадцатисложную строчку, которой он написал 40 стихотворений, Катулл нашел в песенках эллинистического времени. Катулл также писал гекзаметром и элегическим дистихом. Гекзаметр был уже распространенным метром, а элегический дистих хотя и употреблялся римлянами, но еще редко. Катулл написал им много маленьких стихотворений и два стихотворения элегического характера.
Находящиеся рядом стихотворения написаны на разные темы. Уже давно замечено, что в античности было принято составлять сборники по принципу poikiliva, либо variatio [5, 857—858]. чтоб читателю не становилось скучно, одно стихотворение говорило об одном, другое — о другом, одно было радостным, другое печальным, третье злым, четвертое серьезным и т. Д.
Гай Валерий Катулл (80-54 гг. до н.э.) - представитель лирической поэзии Древнего Рима. Катулл - провинциал, он родился в Вероне на севе-ре Италии. Вероятно, его семья отличалась богатством и знатностью, по-скольку Юлий Цезарь не раз гостил у отца Катулла. В ранней молодости Катулл переехал в Рим и там, не считая нескольких отлучек, провел все годы своей недолгой жизни.
Молодой провинциал с хорошими связями мог сделать карьеру на форуме и в суде, однако в Катулле не было практической жилки, и он всецело отдался поэзии и любви. Катулл вошел в группу молодых поэтов 'неотериков' (т.е. 'новых поэтов'), усвоивших некоторые элементы техники ученой александрийской поэзии.
Римляне ценили Катулла за то, что он виртуозно манипулировал неслыханными, новыми для Рима, употребительными до того времени лишь в греческой литературе размерами. Ямбическим триметром до Катулла создавались лишь драматические произведения, а холиямбом, изобретенным некогда Гиппонактом, не писал еще никто. Катулл ввел в римскую поэзию огромную асклепиадову строфу, сапфическую строфу, совсем сложный, имеющий много коротких слогов галлиямб и остальные греческие метры. Свой излюбленный размер — одиннадцатисложную строчку, которой он написал 40 стихотворений, Катулл нашел в песенках эллинистического времени. Катулл также писал гекзаметром и элегическим дистихом. Гекзаметр был уже распространенным метром, а элегический дистих хотя и употреблялся римлянами, но еще редко. Катулл написал им много маленьких стихотворений и два стихотворения элегического характера.
Находящиеся рядом стихотворения написаны на разные темы. Уже давно замечено, что в античности было принято составлять сборники по принципу poikiliva, либо variatio [5, 857—858]. чтоб читателю не становилось скучно, одно стихотворение говорило об одном, другое — о другом, одно было радостным, другое печальным, третье злым, четвертое серьезным и т. Д.
Заключение
Таким образом, можно сказать, что в стихах Катулла о любви, впервые в античной поэзии, любовь понимается не только как чувственная страсть, но и как духовная близость. В лирике Катулла впервые любовь предстает как великое, могучее чувство, возвышающее человека. Катулл первый в своих стихах задумался о своей любви и стал искать для ее выражения новых точных слов, стал писать не о женщине, которую он любит, а о любви как таковой. Поиск точных слов давался трудно. Нынешний поэт с легкостью бы написал «я тебя по-прежнему желаю, но уже не по-прежнему люблю», и это было бы понятно. Но в латинском языке слово «любить» означало именно «желать», и для понятия «любить» в нынешнем смысле слова нужно было искать других выражений...». Это был тяжелый душевный труд, но результатом его было создание новой (для мужской поэзии) любви не потребительской, а деятельной, не любви-болезни и любви-развлечения, а любви-внимания и любви-служения. Катулл начал, элегики завершили, а этот культ любви-служения перешел от римской «столичности» к «вежеству» средневековья, «светскости» нового времени и «культурности» наших дней. Он вошел в плоть и кровь европейской цивилизации».
Таким образом, можно сказать, что в стихах Катулла о любви, впервые в античной поэзии, любовь понимается не только как чувственная страсть, но и как духовная близость. В лирике Катулла впервые любовь предстает как великое, могучее чувство, возвышающее человека. Катулл первый в своих стихах задумался о своей любви и стал искать для ее выражения новых точных слов, стал писать не о женщине, которую он любит, а о любви как таковой. Поиск точных слов давался трудно. Нынешний поэт с легкостью бы написал «я тебя по-прежнему желаю, но уже не по-прежнему люблю», и это было бы понятно. Но в латинском языке слово «любить» означало именно «желать», и для понятия «любить» в нынешнем смысле слова нужно было искать других выражений...». Это был тяжелый душевный труд, но результатом его было создание новой (для мужской поэзии) любви не потребительской, а деятельной, не любви-болезни и любви-развлечения, а любви-внимания и любви-служения. Катулл начал, элегики завершили, а этот культ любви-служения перешел от римской «столичности» к «вежеству» средневековья, «светскости» нового времени и «культурности» наших дней. Он вошел в плоть и кровь европейской цивилизации».
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.