Идея единства и многовариантности развития общества в философии истории
курсовые работы, Философия Объем работы: 22 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 15 бел рублей (484 рф рублей, 7.5 долларов) Просмотров: 624 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………..4
1. ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕДИНСТВА ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА………………………………………………5
2.О.ШПЕНГЛЕР: КРИТИКА КОНЦЕПЦИЙ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ……11
3. ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА ИСТОРИИ И ПОНЯТИЕ «ОСЕВОГО ВРЕМЕНИ» У К. ЯСПЕРСА …………………………………………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….22
1. ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕДИНСТВА ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА………………………………………………5
2.О.ШПЕНГЛЕР: КРИТИКА КОНЦЕПЦИЙ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ……11
3. ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА ИСТОРИИ И ПОНЯТИЕ «ОСЕВОГО ВРЕМЕНИ» У К. ЯСПЕРСА …………………………………………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….22
ВВЕДЕНИЕ
Термин "философия истории" был введен Вольтером и охватывал совокупность философских рассуждений о всемирной истории без специального философско-теоретического обоснования их необходимости и правомерности.
История философии рассматривает историческое развитие философии. Она изучает философское творчество мыслителей прошлого, а также современных авторов, выделяет эпохи в развитии философии, анализирует связь философских концепций с культурой и особенностями общества. В задачу истории философии входит также сопоставление различных учений, выявление в них того, что может представлять ценность для современности и будущего.
История философии является фундаментальной основой для развития всех отраслей философского знания.
Цель данной работы – рассмотрение единства исторического процесса.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть суть проблемы единства исторического процесса;
- рассмотреть критику О. Шпенглера концепций всемирной истории;
- рассмотреть оригинальные трактовки Карла Ясперса.
Приступая к рассмотрению поставленных задач, обратим внимание на то, что в философии истории нет единства мнений ни по одному из названных выше вопросов. Точки зрения различны настолько, что, скорее, они противоположны, а не дополняют друг друга. Так, некоторые философы признают исторические законы, другие - их отрицают. Ряд философов считает, что у истории есть смысл, другие же считают, что смысла у истории нет и быть не может.
Термин "философия истории" был введен Вольтером и охватывал совокупность философских рассуждений о всемирной истории без специального философско-теоретического обоснования их необходимости и правомерности.
История философии рассматривает историческое развитие философии. Она изучает философское творчество мыслителей прошлого, а также современных авторов, выделяет эпохи в развитии философии, анализирует связь философских концепций с культурой и особенностями общества. В задачу истории философии входит также сопоставление различных учений, выявление в них того, что может представлять ценность для современности и будущего.
История философии является фундаментальной основой для развития всех отраслей философского знания.
Цель данной работы – рассмотрение единства исторического процесса.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть суть проблемы единства исторического процесса;
- рассмотреть критику О. Шпенглера концепций всемирной истории;
- рассмотреть оригинальные трактовки Карла Ясперса.
Приступая к рассмотрению поставленных задач, обратим внимание на то, что в философии истории нет единства мнений ни по одному из названных выше вопросов. Точки зрения различны настолько, что, скорее, они противоположны, а не дополняют друг друга. Так, некоторые философы признают исторические законы, другие - их отрицают. Ряд философов считает, что у истории есть смысл, другие же считают, что смысла у истории нет и быть не может.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог, мы видим, что основой единства исторического процесса в трудах большего числа философов является его сходство с биологической эволюцией. Однако этапы исторического развития невозможно вывести из биопсихических особенностей человека. В историю "вторгаются" такие явления, как религия, философия, политика. Идея человеческой свободы витает над эволюционистской философией истории, однако ей не удается стать ее стержнем.
Что касается концепций О. Шпенглера, то мы видим, что нет единства исторического процесса; есть лишь одинокие, замкнутые, завершенные круги, организмы отдельных культур, их души каждая со своей “перводушевностью”
Мы видим, что создание концепции всемирной истории остается лишь задачей; ее, в частности, и старался решить Ясперс. Созданная им схема мировой истории, по его мнению, наиболее отвечает требованиям открытости, единства и эмпирической реальности.
Он старается достичь исторического единства с помощью определения общего для человечества осевого периода. Реальное осевое время - это воплощение идеальной вехи, вокруг которой двигается объединенное человечество, здесь раскрывается то, что является общим и важным ля всех, взаимосвязь человечества находит свое выражение в безграничной коммуникации.
Таким образом, подводя итог, мы видим, что основой единства исторического процесса в трудах большего числа философов является его сходство с биологической эволюцией. Однако этапы исторического развития невозможно вывести из биопсихических особенностей человека. В историю "вторгаются" такие явления, как религия, философия, политика. Идея человеческой свободы витает над эволюционистской философией истории, однако ей не удается стать ее стержнем.
Что касается концепций О. Шпенглера, то мы видим, что нет единства исторического процесса; есть лишь одинокие, замкнутые, завершенные круги, организмы отдельных культур, их души каждая со своей “перводушевностью”
Мы видим, что создание концепции всемирной истории остается лишь задачей; ее, в частности, и старался решить Ясперс. Созданная им схема мировой истории, по его мнению, наиболее отвечает требованиям открытости, единства и эмпирической реальности.
Он старается достичь исторического единства с помощью определения общего для человечества осевого периода. Реальное осевое время - это воплощение идеальной вехи, вокруг которой двигается объединенное человечество, здесь раскрывается то, что является общим и важным ля всех, взаимосвязь человечества находит свое выражение в безграничной коммуникации.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.