Свобода как ценность человеческого бытия
рефераты, Философия Объем работы: 27 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 1865 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание:
Введение…………………………………………………………...………………3
Глава 1. Понятие и сущность свободы……………………………………4
1.1. Понятие и сущность свободы в различных философских течениях……4
1.2. Понятие и сущность свободы в философии ХХ столетия……………..12
Глава 2. Свобода как ценность человеческого бытия……………………....16
2.1. Место свободы в системе ценностей……………………16
2.2. Свобода как фундаментальная ценность человеческого бытия…………20
Заключение…………………………………………………………………….…23
Список литературы………………………………………………………………26
Введение…………………………………………………………...………………3
Глава 1. Понятие и сущность свободы……………………………………4
1.1. Понятие и сущность свободы в различных философских течениях……4
1.2. Понятие и сущность свободы в философии ХХ столетия……………..12
Глава 2. Свобода как ценность человеческого бытия……………………....16
2.1. Место свободы в системе ценностей……………………16
2.2. Свобода как фундаментальная ценность человеческого бытия…………20
Заключение…………………………………………………………………….…23
Список литературы………………………………………………………………26
Введение:
Тема работы: Свобода как ценность человеческого бытия.
Актуальность темы: Общественная жизнь требует определенного согласия относительно того, как осуществлять общую жизнь и деятельность. Но в том, что касается свободы, такой консенсус отсутствует. Понимание свободы в ее различных измерениях — политическом, правовом, нравственном, религиозном и прочем — скорее разводит людей по разным позициям, чем объединяет. Все это побуждает вновь обращаться к теме свободы как одной из основополагающих ценностей человеческого бытия.
Цель работы: раскрыть сущность свободы как ценности человеческого бытия.
Задачи:
1) Рассмотреть понятие и содержания «свободы» с точки зрения различных философских течений;
2) Определить место «свободы» в системе человеческих ценностей;
3) Рассмотреть понятие свободы с позиции высшей ценности человеческого бытия;
4) Сформулировать выводы.
Проблема свободы как ценности человеческого бытия традиционно занимала важное место в истории, философии, религии, политике и общественной жизни в целом. В настоящее время данная тема не потеряла своей актуальности. Ей посвящено множество научных, политико-философских трудов и статей. В данной работе в качестве основополагающих были использованы такие труды как: Гуревич П.С. Философия человека; Ильин И.А. Путь к очевидности. А также такие статьи как: Коган Л.А. Триединство свободы // «Вопросы Философии»; Кырлежев А.И. Заметки о свободе// «Континент»; Межуев В.М. Свобода как ценность// «Альтернативы» и некоторые другие труды.
Тема работы: Свобода как ценность человеческого бытия.
Актуальность темы: Общественная жизнь требует определенного согласия относительно того, как осуществлять общую жизнь и деятельность. Но в том, что касается свободы, такой консенсус отсутствует. Понимание свободы в ее различных измерениях — политическом, правовом, нравственном, религиозном и прочем — скорее разводит людей по разным позициям, чем объединяет. Все это побуждает вновь обращаться к теме свободы как одной из основополагающих ценностей человеческого бытия.
Цель работы: раскрыть сущность свободы как ценности человеческого бытия.
Задачи:
1) Рассмотреть понятие и содержания «свободы» с точки зрения различных философских течений;
2) Определить место «свободы» в системе человеческих ценностей;
3) Рассмотреть понятие свободы с позиции высшей ценности человеческого бытия;
4) Сформулировать выводы.
Проблема свободы как ценности человеческого бытия традиционно занимала важное место в истории, философии, религии, политике и общественной жизни в целом. В настоящее время данная тема не потеряла своей актуальности. Ей посвящено множество научных, политико-философских трудов и статей. В данной работе в качестве основополагающих были использованы такие труды как: Гуревич П.С. Философия человека; Ильин И.А. Путь к очевидности. А также такие статьи как: Коган Л.А. Триединство свободы // «Вопросы Философии»; Кырлежев А.И. Заметки о свободе// «Континент»; Межуев В.М. Свобода как ценность// «Альтернативы» и некоторые другие труды.
Заключение:
Таким образом:
1. Проблеме свободы посвящено множество книг, в которых она рассматривается с разных позиций и сторон – философской, религиозной, научной, правовой, моральной и других.
2. В древней философии речь идет прежде всего о свободе в судьбе, затем о свободе от политического деспотизма и о бедствиях человеческого существования.
3. В средние века подразумевалась свобода от греха и проклятие церкви, причем возникал разлад между нравственно требуемой свободой человека и требуемым религией всемогуществом Бога.
4. В эпоху Ренессанса и последующий период под свободой понимали беспрепятственное всестороннее развитие человеческой личности.
5. Для европейской философии и науки Нового времени характерно осознание двух видов действующих причин, делающих поведение несвободным: 1) природная детерминация 2) волевая детерминация. Просветительский идеал свободы противопоставив свободу воли механизму природной детерминации
6. Проблема свободы имела значимое место в немецкой классической философии. Просветительское, рационалистическое решение проблемы в полной мере нашло воплощение в философии Гегеля, где свобода понималась как познанная необходимость.
Таким образом:
1. Проблеме свободы посвящено множество книг, в которых она рассматривается с разных позиций и сторон – философской, религиозной, научной, правовой, моральной и других.
2. В древней философии речь идет прежде всего о свободе в судьбе, затем о свободе от политического деспотизма и о бедствиях человеческого существования.
3. В средние века подразумевалась свобода от греха и проклятие церкви, причем возникал разлад между нравственно требуемой свободой человека и требуемым религией всемогуществом Бога.
4. В эпоху Ренессанса и последующий период под свободой понимали беспрепятственное всестороннее развитие человеческой личности.
5. Для европейской философии и науки Нового времени характерно осознание двух видов действующих причин, делающих поведение несвободным: 1) природная детерминация 2) волевая детерминация. Просветительский идеал свободы противопоставив свободу воли механизму природной детерминации
6. Проблема свободы имела значимое место в немецкой классической философии. Просветительское, рационалистическое решение проблемы в полной мере нашло воплощение в философии Гегеля, где свобода понималась как познанная необходимость.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.