Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной по роману А.С. Пушкина Евгений Онегин
курсовые работы, Литература Объем работы: 28 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 16 бел рублей (516 рф рублей, 8 долларов) Просмотров: 550 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» И ОБРАЗА АВТОРА В НЕМ 5
1.1. Образ Евгения Онегина 5
1.2. Образ автора в романе 10
1.3. Отношения критиков к роману 14
Выводы по главе 1 16
ГЛАВА 2. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ АВТОРА РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» 18
2.1. Лирические отступления о любви и творчестве 18
2.2. Лирические отступления о воспитании и образовании 19
2.3. Лирические отступления о Родине и природе 20
2.4. Лирические отступления о театре, драме, балете 22
Выводы по главе 2 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» И ОБРАЗА АВТОРА В НЕМ 5
1.1. Образ Евгения Онегина 5
1.2. Образ автора в романе 10
1.3. Отношения критиков к роману 14
Выводы по главе 1 16
ГЛАВА 2. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ АВТОРА РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» 18
2.1. Лирические отступления о любви и творчестве 18
2.2. Лирические отступления о воспитании и образовании 19
2.3. Лирические отступления о Родине и природе 20
2.4. Лирические отступления о театре, драме, балете 22
Выводы по главе 2 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ВВЕДЕНИЕ
Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837), русский поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. Роман в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) воссоздает образ жизни и духовный состав «типического», преодолевающего байронизм героя и эволюцию близкого ему автора, уклад столичного и провинциального дворянства; в романе Пушкин обращается к проблемам индивидуализма, «лишнего человека», границ свободы, поставленным еще в «Цыганах» (1824). Поэт впервые определил многие ведущие проблемы русской литературы 19 века.
Таким образом, тема настоящего исследования - художественные образы автора и Евгения Онегина и их противостояние в романе «Евгений Онегин».
Цель настоящей работы - проанализировать образ автора и образ Евгения Онегина и выявить противостояние между ними, отраженное в романе.
Из вышепоставленной цели вытекают следующие задачи:
выявить специфику романа «Евгений Онегин» и образа автора в нем;
проанализировать и сопоставить образы Евгения Онегина и автора;
исследовать отношение критиков к роману и его образам;
установить, какие лирические отступления использованы поэтом в произведении;
определить, какую роль играют лирические отступления при создании образов главного героя и автора.
Актуальность данной работы вызвана, прежде всего, неугасающим интересом современного литературоведения к творчеству Пушкина А. С., и особенно к его роману в стихах «Евгений Онегин», в котором нашел свое наиболее полное воплощение один из значительнейших замыслов поэта: дать образ «героя времени», типический портрет современника - человека нового, XIX столетия. Кроме этого, интерес представляет и образ автора, гармонично вписывающийся в композицию произведения.
Анализ существующей литературы по этому вопросу позволяет утверждать, что исследования, касающиеся сопоставления и выявления противоречий между образом главного героя и образом автора многочисленны и разнообразны,...
Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837), русский поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. Роман в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) воссоздает образ жизни и духовный состав «типического», преодолевающего байронизм героя и эволюцию близкого ему автора, уклад столичного и провинциального дворянства; в романе Пушкин обращается к проблемам индивидуализма, «лишнего человека», границ свободы, поставленным еще в «Цыганах» (1824). Поэт впервые определил многие ведущие проблемы русской литературы 19 века.
Таким образом, тема настоящего исследования - художественные образы автора и Евгения Онегина и их противостояние в романе «Евгений Онегин».
Цель настоящей работы - проанализировать образ автора и образ Евгения Онегина и выявить противостояние между ними, отраженное в романе.
Из вышепоставленной цели вытекают следующие задачи:
выявить специфику романа «Евгений Онегин» и образа автора в нем;
проанализировать и сопоставить образы Евгения Онегина и автора;
исследовать отношение критиков к роману и его образам;
установить, какие лирические отступления использованы поэтом в произведении;
определить, какую роль играют лирические отступления при создании образов главного героя и автора.
Актуальность данной работы вызвана, прежде всего, неугасающим интересом современного литературоведения к творчеству Пушкина А. С., и особенно к его роману в стихах «Евгений Онегин», в котором нашел свое наиболее полное воплощение один из значительнейших замыслов поэта: дать образ «героя времени», типический портрет современника - человека нового, XIX столетия. Кроме этого, интерес представляет и образ автора, гармонично вписывающийся в композицию произведения.
Анализ существующей литературы по этому вопросу позволяет утверждать, что исследования, касающиеся сопоставления и выявления противоречий между образом главного героя и образом автора многочисленны и разнообразны,...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были проанализированы образ автора и образ Евгения Онегина и выявлено противостояние между ними, отраженное в романе «Евгений Онегин».
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Евгений Онегин - обычный русский человек, прежде всего. Он является типичным представителем российского дворянства той поры. Он отнюдь не гений, но умный образованный молодой дворянин и житель Петербурга, современник и приятель самого Пушкина, то есть типический характер в типических обстоятельствах, порождение данной исторической эпохи, реальной русской действительности, представитель своего поколения.
2. Своеобразие роману придает и постоянное участие в нем автора. Образ автора в романе многолик: он - и повествователь, и герой. Но если все его герои: Татьяна, Онегин, Ленский и другие - выдуманные, то создатель всего этого вымышленного мира реален. Автор оценивает поступки своих героев, он может либо соглашаться с ними, либо противостоять им. Поэтому если в первой главе Пушкин пишет: «Онегин, добрый мой приятель…», то затем Пушкин неоднократно подчеркивает, что отождествлять его с Онегиным неуместно: правда, критическое восприятие действительности, протест против пошлости, бездуховности, поиск общественных идеалов, стремление реализовать себя, чтобы не «глядеть на жизнь, как на обряд» очень сближает автора и Онегина.
3. Безусловно, автор и главный герой романа являются типичными, в некотором смысле схожими представителями петербургского дворянства, однако отождествлять их нельзя, так как если Онегин не находит себе применения в данном обществе, страдает от этого, но и ничего не хочет сделать для приобретения смысла в жизни, то автор является представителем самой активной части дворянства, пытающейся изменить и создать в стране более прогрессивный государственный строй. Кроме этого автор находит себе применение в творчестве.
4. Мы также лучше узнаем образ автора посредством многочисленных лирических отступлений. Так читатели...
В данной работе были проанализированы образ автора и образ Евгения Онегина и выявлено противостояние между ними, отраженное в романе «Евгений Онегин».
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Евгений Онегин - обычный русский человек, прежде всего. Он является типичным представителем российского дворянства той поры. Он отнюдь не гений, но умный образованный молодой дворянин и житель Петербурга, современник и приятель самого Пушкина, то есть типический характер в типических обстоятельствах, порождение данной исторической эпохи, реальной русской действительности, представитель своего поколения.
2. Своеобразие роману придает и постоянное участие в нем автора. Образ автора в романе многолик: он - и повествователь, и герой. Но если все его герои: Татьяна, Онегин, Ленский и другие - выдуманные, то создатель всего этого вымышленного мира реален. Автор оценивает поступки своих героев, он может либо соглашаться с ними, либо противостоять им. Поэтому если в первой главе Пушкин пишет: «Онегин, добрый мой приятель…», то затем Пушкин неоднократно подчеркивает, что отождествлять его с Онегиным неуместно: правда, критическое восприятие действительности, протест против пошлости, бездуховности, поиск общественных идеалов, стремление реализовать себя, чтобы не «глядеть на жизнь, как на обряд» очень сближает автора и Онегина.
3. Безусловно, автор и главный герой романа являются типичными, в некотором смысле схожими представителями петербургского дворянства, однако отождествлять их нельзя, так как если Онегин не находит себе применения в данном обществе, страдает от этого, но и ничего не хочет сделать для приобретения смысла в жизни, то автор является представителем самой активной части дворянства, пытающейся изменить и создать в стране более прогрессивный государственный строй. Кроме этого автор находит себе применение в творчестве.
4. Мы также лучше узнаем образ автора посредством многочисленных лирических отступлений. Так читатели...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.