Идеальные народные характеры в сказках Салтыкова-Щедрина
курсовые работы, Литература Объем работы: 15 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 15 бел рублей (484 рф рублей, 7.5 долларов) Просмотров: 472 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ФОЛЬКЛОРНЫЕ ТРАДИЦИИ В СКАЗКАХ САЛТЫКОВА- ЩЕДРИНА 5
2. ИДЕАЛЬНЫЕ НАРОДНЫЕ ХАРАКТЕРЫ В СКАЗКАХ САЛТЫКОВА ЩЕДРИНА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ФОЛЬКЛОРНЫЕ ТРАДИЦИИ В СКАЗКАХ САЛТЫКОВА- ЩЕДРИНА 5
2. ИДЕАЛЬНЫЕ НАРОДНЫЕ ХАРАКТЕРЫ В СКАЗКАХ САЛТЫКОВА ЩЕДРИНА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
ВВЕДЕНИЕ
Наличие идеала личности, зафиксированного в фольклоре, эпосе, мифологии и других источниках народной духовной культуры и представляющего систему общечеловеческих ценностей является важнейшей закономерностью, позволяющей говорить об идеальном народном характере.
Такой жанр фольклора, как сказка, исследовался в самых разных аспектах. В работах А.Н. Афанасьева, Ф.И. Буслаева, А.Н. Веселовского, Е.М. Мелетинского, С.Ю. Неклюдова, В.Я. Проппа и мн. др. рассматривались вопросы типологии сюжетов и персонажей, особенности развития действия и природа различных сказочных условностей, взаимоотношения сказки и мифа и др. Исследованию подвергались фольклор как этнокультурный феномен (И.А. Разумова), язык фольклора (П.Г. Богатырев), фольклорная рифма (А.А. Петрова) и пр. Отдельные фольклорные концепты рассматривались в работах Е.Б. Артеменко, О.В. Волощенко, С.Г. Воркачева, В.Е. Добровольской, М.Н. Заметалиной, С.А. Кошарной и других ученых.
В народном творчестве сказка, вероятно, самое большое чудо. В ней утверждение нравственного закона жизни, предельно яс-но выражены нравственные принципы, нормы, эстетические идеалы. Сказка помогает верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей и борьбы со злом. В сатирической сказке народ высмеивает безделье, желание легко получить жизненные блага, жадность и другие человеческие недостатки. И наоборот воспевает удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружбу.
Опираясь на народную мудрость, используя богатства народной речи, русского фольклора, проникнувшись чисто народным юмором, Салтыков- Щедрин создал произведения, целью которых было пробудить в народе его великий дух, его волю и силу. Создавая в своих сказках, идеальные народные характеры, писатель пытался донести до народа те высокие идеалы, во имя которых он сам сражался острым пером сатиры.
Наличие идеала личности, зафиксированного в фольклоре, эпосе, мифологии и других источниках народной духовной культуры и представляющего систему общечеловеческих ценностей является важнейшей закономерностью, позволяющей говорить об идеальном народном характере.
Такой жанр фольклора, как сказка, исследовался в самых разных аспектах. В работах А.Н. Афанасьева, Ф.И. Буслаева, А.Н. Веселовского, Е.М. Мелетинского, С.Ю. Неклюдова, В.Я. Проппа и мн. др. рассматривались вопросы типологии сюжетов и персонажей, особенности развития действия и природа различных сказочных условностей, взаимоотношения сказки и мифа и др. Исследованию подвергались фольклор как этнокультурный феномен (И.А. Разумова), язык фольклора (П.Г. Богатырев), фольклорная рифма (А.А. Петрова) и пр. Отдельные фольклорные концепты рассматривались в работах Е.Б. Артеменко, О.В. Волощенко, С.Г. Воркачева, В.Е. Добровольской, М.Н. Заметалиной, С.А. Кошарной и других ученых.
В народном творчестве сказка, вероятно, самое большое чудо. В ней утверждение нравственного закона жизни, предельно яс-но выражены нравственные принципы, нормы, эстетические идеалы. Сказка помогает верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей и борьбы со злом. В сатирической сказке народ высмеивает безделье, желание легко получить жизненные блага, жадность и другие человеческие недостатки. И наоборот воспевает удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружбу.
Опираясь на народную мудрость, используя богатства народной речи, русского фольклора, проникнувшись чисто народным юмором, Салтыков- Щедрин создал произведения, целью которых было пробудить в народе его великий дух, его волю и силу. Создавая в своих сказках, идеальные народные характеры, писатель пытался донести до народа те высокие идеалы, во имя которых он сам сражался острым пером сатиры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что Салтыков-Щедрин создал настоящую сатирическую энциклопедию русских народных характеров, среди которых преобладают отрицательные черты.
Персонажи сказок Салтыкова Щедрина делятся на животных, которые наделены человеческими качествами в традиции русской народной сказки; людей - представителей современной писателю эпохи, былинные и библейские образы. Каждый из этих образов очень четко прорисован, автор опирается на ассоциации читателя и, более того, уверен, в правильности прочтения и толкования.
Образы, созданные более века назад, сохраняют актуальность и по сей день. Всегда были и будут те, кто захочет пожить за чужой счет, слабые и пассивные люди, оправдывающие свои пороки долготерпением и выставляющие недостатки достоинствами.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что Салтыков-Щедрин создал настоящую сатирическую энциклопедию русских народных характеров, среди которых преобладают отрицательные черты.
Персонажи сказок Салтыкова Щедрина делятся на животных, которые наделены человеческими качествами в традиции русской народной сказки; людей - представителей современной писателю эпохи, былинные и библейские образы. Каждый из этих образов очень четко прорисован, автор опирается на ассоциации читателя и, более того, уверен, в правильности прочтения и толкования.
Образы, созданные более века назад, сохраняют актуальность и по сей день. Всегда были и будут те, кто захочет пожить за чужой счет, слабые и пассивные люди, оправдывающие свои пороки долготерпением и выставляющие недостатки достоинствами.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.