*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Специфика античного и средневекового осмысления истории

эссе, Философия

Объем работы: 13 стр.

Год сдачи: 2011

Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов)

Просмотров: 511

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
Специфика античного и средневекового осмысления истории 5
Заключение 10
Список использованных источников 13
Введение

Уже в умах мыслителей античного времени возникло стремление к упорядочению исторических знаний, периодизации истории и постижению её направленности.
Относительно зачинания философии истории как самостоятельного направления научной деятельности, первых авторов в этой сфере существуют различные точки зрения.
Французский философ Жозеф Эрнест Ренан отдаёт пальму первенства пророку Даниилу, автору масштабного описания смены четырёх монархий, которое длительное время было источником вдохновения для многих христианских писателей и основой истории европейских народов времён Средневековья [3, с. 34].
Другие «отцом» философии истории считают Аристотеля, принимая во внимание его «Политику». Гесиод в поэме «Труды и дни» предпринял первую попытку периодизации истории.
Вопреки получившему широкое распространение утверждению профессора Лосева о циклической основе античного историзма, не все современные исследователи согласны с ней: так советский и российский историк Ю. И. Семёнов опровергает это мнение, утверждая, что «идея циклизма в античной мысли присутствовала. Но она, как правило, относилась к миру в целом, к космосу. К истории она почти не применялась, хотя основания для этого были: на глазах историков возникали, расцветали и гибли державы» [7, с. 465]
По его мнению идея круговорота истории возникает лишь в период поздней античности у Полибия в его схеме эволюции форм государственного устройства. В шестой книге его «Всеобщей истории» рисуется картина циклического повторения форм государственного устройства: изначальная царская власть уступает место тирании, та в свою очередь сменяется аристократией. Последняя вырождается в олигархию, которая рушится в результате выступления народа, учреждающего демократию. Демократия вырождается в охлократию, которая делает неизбежным установление единоличной власти. А затем все идет по новому кругу.
Уже в античности возникли прогрессистские воззрения, согласно которым человечество шло от звериного образа жизни к...
Заключение

Таким образом, признание рядом ученых того, что научные принципы философии истории стали формироваться в ветхозаветных книгах Библии, было обусловлено тем, что в них видели отражение и понимание якобы подлинного историзма, который отсутствовал в понимании эллинов.
Традиционное толкование категории «историзм» в его позитивистски-марксистском духе возникло в середине XIX в. и отражало идею поступательного, линейного, прогрессивного и закономерного процесса развития20.
Традиционный историзм таким образом признавал возможность познания человеком объективных законов развития природы и общества и выделения на этом основании его прогрессивных этапов или ступеней, которые в марксистском обществознании определяются как общественно-экономические формации.
Однако в конце XIX в. стала развиваться и утверждаться теория нелинейного развития природы и общества во всех формах его проявления. Это стало возможным благодаря тем открытиям, которые были достигнуты новыми возникшими с конца XIX в. Науками [5, с. 54].
Само понятие «прогресс» исчерпало свое содержание. Никогда нельзя доказать, что какое-либо явление в социально-экономической, политической, нравственной и других сферах жизни данного общества будет более прогрессивным, чем в обществах предыдущих. И природа, и общество развиваются скачкообразно, причем движение может быть не только вперед, но и назад, и не всегда движение вперед можно считать более прогрессивным, а движение назад - регрессом.
Объяснить это нелинейное движение в природе и во всех сферах жизни общества какими-либо общесоциологическими законами невозможно, ибо всегда в природе и обществе действует множество факторов и сил многовекторной направленности, среди которых невозможно определить главные или второстепенные. Поэтому понятие «прогресс» с этой точки зрения является не более чем субъективно-оценочной категорией, используемой для сравнения в конкретный период различных предшествующих явлений социокультурного и особенно...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу