Церкви Беларуси во времена ВОВ
рефераты, История Объем работы: 19 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 434 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заказать работу
Литература:
1. Алексиевич С. У войны не женское лицо. - М., 2004. - с 270.
2. Чумаченко Т.А. Советское государство и Русская православная церковь в 1941-1961 гг. // Религиоведение. - 2002. - № 1. - с.14-37.
3. Рогозянский А. Православие и православность. О благочестии как о проблеме культуры // Православная беседа. 2004. № 1. С. 8.
4. . История Беларуси. Учебно-информационное пособие. Мн., 2001г.
5. П.Г. Чигринов. Очерки истории Беларуси. Мн., 2002г.
1. Алексиевич С. У войны не женское лицо. - М., 2004. - с 270.
2. Чумаченко Т.А. Советское государство и Русская православная церковь в 1941-1961 гг. // Религиоведение. - 2002. - № 1. - с.14-37.
3. Рогозянский А. Православие и православность. О благочестии как о проблеме культуры // Православная беседа. 2004. № 1. С. 8.
4. . История Беларуси. Учебно-информационное пособие. Мн., 2001г.
5. П.Г. Чигринов. Очерки истории Беларуси. Мн., 2002г.
Непосредственно перед началом Великой Отечественной войны (ВОВ), ставшей переломным этапом во взаимоотношениях между государством и большинством религиозных объединений в СССР, государство продолжало проводить курс на построение «безрелигиозного общества», что выливалось в гонения против существовавших религиозных общин и духовенства. В первую очередь это относилось к наиболее крупной из всех существовавших в СССР конфессий.
Начало оккупации Беларуси стало отправной точкой для осуществления нацистами своеобразной церковной политики. Отношение Адольфа Гитлера к христианству известно. По его словам, «сильнейшим ударом, когда-либо постигавшим человечество, было появление христианства. Большевизм является незаконным ребенком христианства. Оба изобретены евреями». Но
Гитлер хорошо понимал, что христианство «не может быть сломлено так просто. Оно должно разложиться и отмереть подобно гангренообразному отростку».
Неоспоримым, является и то, что Адольф Гитлер не стремился к спасению белорусского народа и Русской Православной Церкви. Учитывая объединяющую роль православной церкви в различные исторические периоды, особенно в военное время, 11 апреля 1942 года Гитлер сказал: «Мы должны избегать, чтобы одна церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту, которая бы почитала бога по-своему. Если некоторые деревни в результате захотят практиковать черную магию, как это делают негры или индейцы, мы не должны ничего делать, чтобы воспрепятствовать им. Коротко говоря, наша политика на широких русских просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой форме разъединения и раскола» Эту точку зрения стал активно развивать и конкретизировать.
Наиболее масштабная волна закрытия молитвенных зданий и гонений на духовенство всех исповеданий пришлась на 1937–1941 гг. Так, в 1937 г. были арестованы 136 900 православных священно- и церковнослужителей, из них расстреляны 85 300; в 1938 г. арестованы 28 300...
Начало оккупации Беларуси стало отправной точкой для осуществления нацистами своеобразной церковной политики. Отношение Адольфа Гитлера к христианству известно. По его словам, «сильнейшим ударом, когда-либо постигавшим человечество, было появление христианства. Большевизм является незаконным ребенком христианства. Оба изобретены евреями». Но
Гитлер хорошо понимал, что христианство «не может быть сломлено так просто. Оно должно разложиться и отмереть подобно гангренообразному отростку».
Неоспоримым, является и то, что Адольф Гитлер не стремился к спасению белорусского народа и Русской Православной Церкви. Учитывая объединяющую роль православной церкви в различные исторические периоды, особенно в военное время, 11 апреля 1942 года Гитлер сказал: «Мы должны избегать, чтобы одна церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту, которая бы почитала бога по-своему. Если некоторые деревни в результате захотят практиковать черную магию, как это делают негры или индейцы, мы не должны ничего делать, чтобы воспрепятствовать им. Коротко говоря, наша политика на широких русских просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой форме разъединения и раскола» Эту точку зрения стал активно развивать и конкретизировать.
Наиболее масштабная волна закрытия молитвенных зданий и гонений на духовенство всех исповеданий пришлась на 1937–1941 гг. Так, в 1937 г. были арестованы 136 900 православных священно- и церковнослужителей, из них расстреляны 85 300; в 1938 г. арестованы 28 300...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.