Сотношение феминности и маскулинности у иранских мужчин и женщин
курсовые работы, Психология Объем работы: 39 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 528 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ К ГЕНДЕРНОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ В ПСИХОЛОГИИ ……………………………………….5
1.1 Проблема гендера в психологии……………………………….5
1.2 Изучение традиционных ролей феминности и маскулинности в психологии……………………………………………………………………..14
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ ФЕМИННОСТИ И МАСКУЛИННОСТИ У ИРАНСКИХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН …………………………………………………………23
2.1 Этапы исследования …………………………………………..23
2.2 Анализ результатов исследования.……………………...……25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..….………37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...40
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ К ГЕНДЕРНОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ В ПСИХОЛОГИИ ……………………………………….5
1.1 Проблема гендера в психологии……………………………….5
1.2 Изучение традиционных ролей феминности и маскулинности в психологии……………………………………………………………………..14
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ ФЕМИННОСТИ И МАСКУЛИННОСТИ У ИРАНСКИХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН …………………………………………………………23
2.1 Этапы исследования …………………………………………..23
2.2 Анализ результатов исследования.……………………...……25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..….………37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...40
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. Роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения. Но насколько глобальными должны быть эти перемены?
Данная проблема волнует умы многих современных социальных психологов, которые предвидят переоценку «гендерных» ценностей. Диспуты, споры, полемика разгораются среди ученых в самых разных направлениях гендерной психологии.
В справочных изданиях по философии понятие гендер определяется как «термин, введенный феминистами с целью выделения социального аспекта различия полов. Когда говорят о различии между существами женского и мужского пола как о различии «пола» (англ. sex), то имеют в виду их биологическое различие [27, с.126]. Когда говорят о гендере, то исходят из определенных социокультурных дефиниций (определений) понятия женщины и мужчины и предполагают изначально установленное различие их социального положения» [27, с.47].
Особый интерес представляет соотношение феминности и маскулинности у иранских мужчин и женщин. Данный вопрос возник с момента включения арабских стран в процессы глобализации, проникновения в регион информационно-коммуникативных технологий и возникновения в 1990-х гг. «исламского феминизма». Это открыло арабским женщинам путь к гендерному равенству, несмотря на традиционную патриархальную структуру арабского общества и культурную практику «кивамы» (защиты чести и достоинства женщин), которая ограничивает передвижения женщин во многих арабских странах.
Данный аспект недостаточно изучен и отражен в соответствующей литературе, поэтому мы считаем тему курсовой работы актуальной.
Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. Роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения. Но насколько глобальными должны быть эти перемены?
Данная проблема волнует умы многих современных социальных психологов, которые предвидят переоценку «гендерных» ценностей. Диспуты, споры, полемика разгораются среди ученых в самых разных направлениях гендерной психологии.
В справочных изданиях по философии понятие гендер определяется как «термин, введенный феминистами с целью выделения социального аспекта различия полов. Когда говорят о различии между существами женского и мужского пола как о различии «пола» (англ. sex), то имеют в виду их биологическое различие [27, с.126]. Когда говорят о гендере, то исходят из определенных социокультурных дефиниций (определений) понятия женщины и мужчины и предполагают изначально установленное различие их социального положения» [27, с.47].
Особый интерес представляет соотношение феминности и маскулинности у иранских мужчин и женщин. Данный вопрос возник с момента включения арабских стран в процессы глобализации, проникновения в регион информационно-коммуникативных технологий и возникновения в 1990-х гг. «исламского феминизма». Это открыло арабским женщинам путь к гендерному равенству, несмотря на традиционную патриархальную структуру арабского общества и культурную практику «кивамы» (защиты чести и достоинства женщин), которая ограничивает передвижения женщин во многих арабских странах.
Данный аспект недостаточно изучен и отражен в соответствующей литературе, поэтому мы считаем тему курсовой работы актуальной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы по теме «Соотношение феминности и маскулинности у иранских мужчин и женщин» была достигнута цель работы: исследовать особенности феминности и маскулинности у иранских мужчин и женщин. Кроме того, были выполнены поставленные задачи: исследовать проблему гендера в психологии; выявить особенности традиционных ролей феминности и маскулинности в психологии, и в частности, у иранских мужчин и женщин; исследовать особенности феминности и маскулинности у иранских мужчин и женщин.
При анализе научно-методической литературы, а также после проведения экспериментального исследования, мы сделали следующие выводы:
1. мужчина должен выражать свои феминные качества наряду с маскулинными, а женщина должна проявлять свои маскулинные качества, также как и феминные. Если же эти необходимые атрибуты остаются неразвитыми, результатом явится односторонний рост и функционирование личности. Только сочетание души и духа обеспечивает гармоничное развитие индивида.
2. происходящая в обществе ломка традиционной системы половых ролей и стереотипов серьезно влияет на психику и поведение мужчин и женщин. Жесткая нормативность и поляризация деятельности установок постепенно уступают место принципу индивидуальной вариабельности, которая зависит от половой принадлежности индивида, но отнюдь не сводится к ней. В условиях, когда мужчины и женщины взаимодействуют друг с другом в небывало широком спектре социальных ролей, которые не организованы иерархически и принципиально сменяемы, такая психологическая гибкость, безусловно, является более адаптивной, нежели жесткая приверженность традиционным полодиморфическим стандартам.
В ходе написания курсовой работы по теме «Соотношение феминности и маскулинности у иранских мужчин и женщин» была достигнута цель работы: исследовать особенности феминности и маскулинности у иранских мужчин и женщин. Кроме того, были выполнены поставленные задачи: исследовать проблему гендера в психологии; выявить особенности традиционных ролей феминности и маскулинности в психологии, и в частности, у иранских мужчин и женщин; исследовать особенности феминности и маскулинности у иранских мужчин и женщин.
При анализе научно-методической литературы, а также после проведения экспериментального исследования, мы сделали следующие выводы:
1. мужчина должен выражать свои феминные качества наряду с маскулинными, а женщина должна проявлять свои маскулинные качества, также как и феминные. Если же эти необходимые атрибуты остаются неразвитыми, результатом явится односторонний рост и функционирование личности. Только сочетание души и духа обеспечивает гармоничное развитие индивида.
2. происходящая в обществе ломка традиционной системы половых ролей и стереотипов серьезно влияет на психику и поведение мужчин и женщин. Жесткая нормативность и поляризация деятельности установок постепенно уступают место принципу индивидуальной вариабельности, которая зависит от половой принадлежности индивида, но отнюдь не сводится к ней. В условиях, когда мужчины и женщины взаимодействуют друг с другом в небывало широком спектре социальных ролей, которые не организованы иерархически и принципиально сменяемы, такая психологическая гибкость, безусловно, является более адаптивной, нежели жесткая приверженность традиционным полодиморфическим стандартам.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.