Сатирическая публицистика Н,А, Тэффи в журналах Сатирикон и Новый сатирикон
курсовые работы, Журналистика Объем работы: 36 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 17 бел рублей (548 рф рублей, 8.5 долларов) Просмотров: 918 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты зарождения и развития сатирической публикации в России. 6
1.1 История зарождения и развития сатирического направления в литературе и журналистике. 6
1.2 «Сатирикон» и «Новый сатирикон» - новое в российской сатирической публицистике 12
ГЛАВА 2 Сатирическая публикация Н.А. Тэффи 22
2.1 Библиографическое исследование жизни и становления Тэффи, как писателя. 22
2.2 Публицистическая деятельность в «Сатириконе» и «Новом Сатириконе» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты зарождения и развития сатирической публикации в России. 6
1.1 История зарождения и развития сатирического направления в литературе и журналистике. 6
1.2 «Сатирикон» и «Новый сатирикон» - новое в российской сатирической публицистике 12
ГЛАВА 2 Сатирическая публикация Н.А. Тэффи 22
2.1 Библиографическое исследование жизни и становления Тэффи, как писателя. 22
2.2 Публицистическая деятельность в «Сатириконе» и «Новом Сатириконе» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ВВЕДЕНИЕ
В конце девятнадцатого и начале двадцатого века в русской литературной жизни большую роль играли ежедневные газеты. Крупные издатели стремились во что бы то ни стало поднять литературный уровень своих публикаций. Некоторые, например, кадетская газета «Речь» в 1906–1917 гг., зашли так далеко, что стали печатать настоящую литературу, но одновременно развивался и особый полулитературный журналистский стиль, нашедший прибежище в суворинском «Новом времени» , а также в капиталистическом и либеральном «Русском слове» .
Дни свободы (1905–1906 годов) дали большой урожай сатирических изданий, которые, правда, были недолговечны, – правительство скоро их задушило. Но благодаря их появлению, оживилась застойная атмосфера старых юмористических газет, а кроме того родился несколько более литературный еженедельник – «Сатирикон» .
«Сатирикон» процветал с 1906 до 1917 гг., пригрев у себя целую школу юмористов. Наиболее известными из них стали Тэффи (псевдоним Н.А. Бучинской, сестры поэтессы Лохвицкой), Аркадий Аверченко и Саша Черный (псевдоним А. Гликберга). [1, с. 118]
В конце девятнадцатого и начале двадцатого века в русской литературной жизни большую роль играли ежедневные газеты. Крупные издатели стремились во что бы то ни стало поднять литературный уровень своих публикаций. Некоторые, например, кадетская газета «Речь» в 1906–1917 гг., зашли так далеко, что стали печатать настоящую литературу, но одновременно развивался и особый полулитературный журналистский стиль, нашедший прибежище в суворинском «Новом времени» , а также в капиталистическом и либеральном «Русском слове» .
Дни свободы (1905–1906 годов) дали большой урожай сатирических изданий, которые, правда, были недолговечны, – правительство скоро их задушило. Но благодаря их появлению, оживилась застойная атмосфера старых юмористических газет, а кроме того родился несколько более литературный еженедельник – «Сатирикон» .
«Сатирикон» процветал с 1906 до 1917 гг., пригрев у себя целую школу юмористов. Наиболее известными из них стали Тэффи (псевдоним Н.А. Бучинской, сестры поэтессы Лохвицкой), Аркадий Аверченко и Саша Черный (псевдоним А. Гликберга). [1, с. 118]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данной работы хотелось бы подчеркнуть актуальность выбранной мной темы. В современном мире происходят своеобразные изменения в сатирических жанрах.
Все реже на страницах газет появляются яркие, искрометные фельетоны и памфлеты. Выступления писателей-сатириков современной России, Михаила Задорнова и Михаила Жванецкого, не дают угаснуть злободневному юмору и в наши дни. Но богатое творческое наследие, оставленное нам от А. Чехова, М. Зощенко, А. Аверченко, Н. Тэффи почти утеряно и все реже и реже встречается на станицах газет и журналов. Смеховая палитра сегодняшней публицистики, к сожалению, значительно обесцветилась наряду с журналистикой начала XX века.
Имя Тэффи – Надежды Лохвицкой – ныне известно немногим. Лишь благодаря знаменитой общероссийской премии псевдоним этой великой писательницы на слуху у многих. Но, к сожалению, ее произведения не стали в наше время такими популярными, как они этого заслуживают.
Тэффи снискала репутацию писателя остроумного, наблюдательного и беззлобного. Считалось, что ее отличает тонкое понимание человеческих слабостей, мягкосердечие и сострадание к своим незадачливым персонажам. Излюбленный жанр Тэффи – миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия.
И хотя во все времена юмор не считался делом серьезным, а представители этого жанра, несмотря на свою популярность, и не помышляли претендовать на славу литературных классиков, современники – И.Бунин, А.Куприн, Саша Черный, Ф.Сологуб, Д.Мережковский – относились к Тэффи как к серьезному художнику и высоко ценили ее редкостный талант.
Писательница прожила долгую жизнь, перенесла все «катаклизмы» XX века; на ее глазах совершились три русские революции, она пережила две мировые войны. За более чем пятьдесят лет литературной работы она опубликовала огромное количество рассказов и фельетонов.
В заключение данной работы хотелось бы подчеркнуть актуальность выбранной мной темы. В современном мире происходят своеобразные изменения в сатирических жанрах.
Все реже на страницах газет появляются яркие, искрометные фельетоны и памфлеты. Выступления писателей-сатириков современной России, Михаила Задорнова и Михаила Жванецкого, не дают угаснуть злободневному юмору и в наши дни. Но богатое творческое наследие, оставленное нам от А. Чехова, М. Зощенко, А. Аверченко, Н. Тэффи почти утеряно и все реже и реже встречается на станицах газет и журналов. Смеховая палитра сегодняшней публицистики, к сожалению, значительно обесцветилась наряду с журналистикой начала XX века.
Имя Тэффи – Надежды Лохвицкой – ныне известно немногим. Лишь благодаря знаменитой общероссийской премии псевдоним этой великой писательницы на слуху у многих. Но, к сожалению, ее произведения не стали в наше время такими популярными, как они этого заслуживают.
Тэффи снискала репутацию писателя остроумного, наблюдательного и беззлобного. Считалось, что ее отличает тонкое понимание человеческих слабостей, мягкосердечие и сострадание к своим незадачливым персонажам. Излюбленный жанр Тэффи – миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия.
И хотя во все времена юмор не считался делом серьезным, а представители этого жанра, несмотря на свою популярность, и не помышляли претендовать на славу литературных классиков, современники – И.Бунин, А.Куприн, Саша Черный, Ф.Сологуб, Д.Мережковский – относились к Тэффи как к серьезному художнику и высоко ценили ее редкостный талант.
Писательница прожила долгую жизнь, перенесла все «катаклизмы» XX века; на ее глазах совершились три русские революции, она пережила две мировые войны. За более чем пятьдесят лет литературной работы она опубликовала огромное количество рассказов и фельетонов.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.