Становление гитарного искусства в музыкальной культуре
курсовые работы, Искусство Объем работы: 33 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 18 бел рублей (581 рф рублей, 9 долларов) Просмотров: 854 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Становление гитарного искусства в музыкальной культуре . 5
1.1 Инструменты-предшественники гитары …………………………………. 5
1.2 Развитие гитары классического типа (XVI-XX вв.) ……………………. 8
ГЛАВА 2. Формирование русского гитарного исполнительства в ........ 13
2.1 Появление гитары в России ………………………………………………. 13
2.2 Возникновение искусства игры на семиструнной гитаре в России XIX – начала XX века ………………………………………………………………… 16
2.3 Искусство игры на шестиструнной гитаре в XIX – начале XX столетий..23
ГЛАВА 3. Фестивальные движения и концертная практика гитаристов ………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………… 33
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Становление гитарного искусства в музыкальной культуре . 5
1.1 Инструменты-предшественники гитары …………………………………. 5
1.2 Развитие гитары классического типа (XVI-XX вв.) ……………………. 8
ГЛАВА 2. Формирование русского гитарного исполнительства в ........ 13
2.1 Появление гитары в России ………………………………………………. 13
2.2 Возникновение искусства игры на семиструнной гитаре в России XIX – начала XX века ………………………………………………………………… 16
2.3 Искусство игры на шестиструнной гитаре в XIX – начале XX столетий..23
ГЛАВА 3. Фестивальные движения и концертная практика гитаристов ………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………… 33
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Во всём многообразии звуков и музыкальных впечатлений наших дней гитара сумела занять своё достойное место. Звучит она во всех направлениях и стилях музыкального искусства от фольклора до современной эстрадной и классической музыки.
Российское гитарное исполнительство является существенной частью мирового музыкального искусства. Развитие искусства классической гитары в России в целом отличается от западноевропейского и имеет свои особенности. В современном инструментальном исполнительстве особенно остро по отношению к классической гитаре стоит проблема противопоставления народного и академического. Традиционное представление о гитаре как инструменте народном сложилось в связи с бытованием на российской территории нескольких разновидностей гитар (русской семиструнной и испанской шестиструнной). Поэтому актуально изучение особенностей развития гитары на территории России, а также установление ее предшественников, не менее важно обобщить материал по данной теме для использования его в образовательном процессе.
Цель исследования – изучение особенностей развития классической гитары в контексте музыкального исполнительства как европейского, так и российского, а также анализ фестивального движения музыкантов-гитаристов.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. рассмотреть историю развития гитары в контексте общеевропейского и российского искусства;
2. провести комплексный анализ ее основных периодов с позиций развития конструкции инструмента, репертуара, сложившихся национальных традиций, исполнительства и обучения;
Актуальность темы курсовой работы. Во всём многообразии звуков и музыкальных впечатлений наших дней гитара сумела занять своё достойное место. Звучит она во всех направлениях и стилях музыкального искусства от фольклора до современной эстрадной и классической музыки.
Российское гитарное исполнительство является существенной частью мирового музыкального искусства. Развитие искусства классической гитары в России в целом отличается от западноевропейского и имеет свои особенности. В современном инструментальном исполнительстве особенно остро по отношению к классической гитаре стоит проблема противопоставления народного и академического. Традиционное представление о гитаре как инструменте народном сложилось в связи с бытованием на российской территории нескольких разновидностей гитар (русской семиструнной и испанской шестиструнной). Поэтому актуально изучение особенностей развития гитары на территории России, а также установление ее предшественников, не менее важно обобщить материал по данной теме для использования его в образовательном процессе.
Цель исследования – изучение особенностей развития классической гитары в контексте музыкального исполнительства как европейского, так и российского, а также анализ фестивального движения музыкантов-гитаристов.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. рассмотреть историю развития гитары в контексте общеевропейского и российского искусства;
2. провести комплексный анализ ее основных периодов с позиций развития конструкции инструмента, репертуара, сложившихся национальных традиций, исполнительства и обучения;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги изложенному материалу, следует отметить, что цели и задачи, которые были поставлены изначально, успешно достигнуты.
В работе четко прослеживается происхождение гитары, ее предшественники, а так же особенности развития в контексте как общеевропейского, так в частности и российского исполнительства.
Проведен комплексный анализ основных периодов развития рассматриваемого струнно-щипкового инструмента с точки зрения конструкции инструмента, репертуара, сложившихся национальных традиций, исполнительства и обучения. В результате анализа и обобщения материала можно провести периодизацию исполнительского искусства на классической гитаре в России: период предыстории, допрофессиональный период, «реабилитация», профессиональный период. Таким образом, история гитары претерпевала периоды подъема и упадка. Развитие гитарного искусства также происходило неравномерно и в других странах.
История развития классической гитары свидетельствует о том, что российская исполнительская школа находится в русле основных тенденций мирового исполнительского искусства, но при этом обладает национальным своеобразием. Развитие российского искусства классической гитары было дискретным, а исполнительская школа лишь к концу ХХ века получила мировое признание.
Проведен анализ деятельности выдающихся исполнителей, внесших значительный вклад в развитие гитарного искусства России.
В данной работе затронут также вопрос относительно масштабов проводимых музыкальных проектов, фестивалей для музыкантов-гитаристов. В настоящее время гитарное фестивальное движение, так же как и другие концертные мероприятия гитаристов развернуты в широких пределах и проводятся ежегодно в различных странах мира, в том числе и в России.
Подводя итоги изложенному материалу, следует отметить, что цели и задачи, которые были поставлены изначально, успешно достигнуты.
В работе четко прослеживается происхождение гитары, ее предшественники, а так же особенности развития в контексте как общеевропейского, так в частности и российского исполнительства.
Проведен комплексный анализ основных периодов развития рассматриваемого струнно-щипкового инструмента с точки зрения конструкции инструмента, репертуара, сложившихся национальных традиций, исполнительства и обучения. В результате анализа и обобщения материала можно провести периодизацию исполнительского искусства на классической гитаре в России: период предыстории, допрофессиональный период, «реабилитация», профессиональный период. Таким образом, история гитары претерпевала периоды подъема и упадка. Развитие гитарного искусства также происходило неравномерно и в других странах.
История развития классической гитары свидетельствует о том, что российская исполнительская школа находится в русле основных тенденций мирового исполнительского искусства, но при этом обладает национальным своеобразием. Развитие российского искусства классической гитары было дискретным, а исполнительская школа лишь к концу ХХ века получила мировое признание.
Проведен анализ деятельности выдающихся исполнителей, внесших значительный вклад в развитие гитарного искусства России.
В данной работе затронут также вопрос относительно масштабов проводимых музыкальных проектов, фестивалей для музыкантов-гитаристов. В настоящее время гитарное фестивальное движение, так же как и другие концертные мероприятия гитаристов развернуты в широких пределах и проводятся ежегодно в различных странах мира, в том числе и в России.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.