Формирвоание нравственно-эстетической культуры учащихся
курсовые работы, Педагогика Объем работы: 75 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 19 бел рублей (613 рф рублей, 9.5 долларов) Просмотров: 317 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1: Теоретические основы проблемы формирования нравственно-эстетической культуры учащихся…………………………….7
1.1. Задачи современного нравственно-эстетического воспитания учащихся………………………………………………………………………….7
1.2. Роль учебных предметов в формировании нравственно-эстетического отношения………...………...12
1.3. Экологическое воспитание, как составная часть нравственного воспитания……………………………………………20
ГЛАВА 2: Методы и приемы формирования нравственно-эстетической культуры школьников…………………………………24
2.1. Диагностика сформированности нравственно-экологических качеств младших школьников в учебной деятельности………………………………..24
2.2. Методы и приемы формирования нравственно-эстетической культуры школьников……………………………………28
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...41
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1: Теоретические основы проблемы формирования нравственно-эстетической культуры учащихся…………………………….7
1.1. Задачи современного нравственно-эстетического воспитания учащихся………………………………………………………………………….7
1.2. Роль учебных предметов в формировании нравственно-эстетического отношения………...………...12
1.3. Экологическое воспитание, как составная часть нравственного воспитания……………………………………………20
ГЛАВА 2: Методы и приемы формирования нравственно-эстетической культуры школьников…………………………………24
2.1. Диагностика сформированности нравственно-экологических качеств младших школьников в учебной деятельности………………………………..24
2.2. Методы и приемы формирования нравственно-эстетической культуры школьников……………………………………28
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...41
1. ВВЕДЕНИЕ
Образование – это создание образа – себя, мира, своих действий в мире ( «целого пространства образов». – В.П.Зинченко). Образ-образец может задаваться извне, но лучше, если человек выстраивает его сам; поэтому всякое образование есть в конечном счете самообразование: человек преобразует себя, становится индивидуальностью. Значит, образование – это становление человека путем вхождения в культуру; благодаря ее присвоению он становится ее субъектом [14, с. 35].
Один из императивов идеологии перестройки нашего общества -возведение общечеловеческих ценностей в статус приоритетов. Естественно, эти ценности, тем более нравственно-эстетические, не станут автоматически регуляторами поведения, общения, отношений и деятельности социальных групп. Причина заторможенности этого процесса в том, что превращение общечеловеческих ценностей в основу морали всего общества и норму жизни каждого его молодого представителя — чрезвычайно противоречивый, болезненный и длительный путь. Однако от проблемы не уйти ни одному учебно-воспитательному заведению. Эрозия общественной и индивидуальной нравственности в условиях современной школы выражается, в частности, в том, что имеет место кризис трудовой морали. Ответственное отношение к труду (учебному, производственному, общественному и др.) как к основе морали всех и каждого уже не является ведущей жизненной ценностью, внутренней потребностью новых поколений.
В современных условиях особенно остро ощущается необходимость повышения уровня нравственно-эстетической культуры подрастающего поколения, основой которой является гуманное отношение к себе, к другим людям, к обществу, к природе, чувство прекрасного. Нравственно-эстетические ценности охватывают все стороны человеческой жизни, регулируют поведение человека, определяют предельные высшие смыслы человеческой жизни. Элементы нравственно-эстетической культуры являются составляющими национальных ценностей, ценностей семьи, труда, образования, общества.
Образование – это создание образа – себя, мира, своих действий в мире ( «целого пространства образов». – В.П.Зинченко). Образ-образец может задаваться извне, но лучше, если человек выстраивает его сам; поэтому всякое образование есть в конечном счете самообразование: человек преобразует себя, становится индивидуальностью. Значит, образование – это становление человека путем вхождения в культуру; благодаря ее присвоению он становится ее субъектом [14, с. 35].
Один из императивов идеологии перестройки нашего общества -возведение общечеловеческих ценностей в статус приоритетов. Естественно, эти ценности, тем более нравственно-эстетические, не станут автоматически регуляторами поведения, общения, отношений и деятельности социальных групп. Причина заторможенности этого процесса в том, что превращение общечеловеческих ценностей в основу морали всего общества и норму жизни каждого его молодого представителя — чрезвычайно противоречивый, болезненный и длительный путь. Однако от проблемы не уйти ни одному учебно-воспитательному заведению. Эрозия общественной и индивидуальной нравственности в условиях современной школы выражается, в частности, в том, что имеет место кризис трудовой морали. Ответственное отношение к труду (учебному, производственному, общественному и др.) как к основе морали всех и каждого уже не является ведущей жизненной ценностью, внутренней потребностью новых поколений.
В современных условиях особенно остро ощущается необходимость повышения уровня нравственно-эстетической культуры подрастающего поколения, основой которой является гуманное отношение к себе, к другим людям, к обществу, к природе, чувство прекрасного. Нравственно-эстетические ценности охватывают все стороны человеческой жизни, регулируют поведение человека, определяют предельные высшие смыслы человеческой жизни. Элементы нравственно-эстетической культуры являются составляющими национальных ценностей, ценностей семьи, труда, образования, общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате нашей опытно-экспериментальной работы мы сделали следующие выводы:
1.Нравственно-эстетическое воспитание школьников - приоритетное направление в работе школы, осуществляющееся с учетом возраста учащихся, имеющее конечной целью формирование нравственно-эстетической культуры.
2.Теоретические основы нравственно-эстетического воспитания младших школьников достаточно разработаны в научной и методической литературе.
3.Несмотря на оживление работы по нравственно-эстетическому воспитанию в школах, ее уровень, как правило, остается достаточно низким.
4.Для систематизации работы необходима программа нравственно-эстетического воспитания учащихся, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала, а так же не прерывная связь между всеми ячейками общества: семьи, друзей, знакомых, социума в целом, школы.
5. Формирование нравственно-эстетического сознания - важнейшая задача школы. И делать это необходимо доходчиво и ненавязчиво. И в этом нам могут помочь уроки нетрадиционной формы: например уроки-праздники, экскурсии, беседы. На таких уроках можно добиться того, чего невозможно добиться на традиционном уроке: активного участия учеников в подготовке урока, заинтересованности в том, чтобы урок прошел хорошо. Нетрадиционные уроки, как правило, надолго запоминаются детям, и конечно, тот материал, который на них изучался. Поэтому нетрадиционные формы урока особенно важны для формирования нравственно-эстетического сознания у школьников.
В результате нашей опытно-экспериментальной работы мы сделали следующие выводы:
1.Нравственно-эстетическое воспитание школьников - приоритетное направление в работе школы, осуществляющееся с учетом возраста учащихся, имеющее конечной целью формирование нравственно-эстетической культуры.
2.Теоретические основы нравственно-эстетического воспитания младших школьников достаточно разработаны в научной и методической литературе.
3.Несмотря на оживление работы по нравственно-эстетическому воспитанию в школах, ее уровень, как правило, остается достаточно низким.
4.Для систематизации работы необходима программа нравственно-эстетического воспитания учащихся, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала, а так же не прерывная связь между всеми ячейками общества: семьи, друзей, знакомых, социума в целом, школы.
5. Формирование нравственно-эстетического сознания - важнейшая задача школы. И делать это необходимо доходчиво и ненавязчиво. И в этом нам могут помочь уроки нетрадиционной формы: например уроки-праздники, экскурсии, беседы. На таких уроках можно добиться того, чего невозможно добиться на традиционном уроке: активного участия учеников в подготовке урока, заинтересованности в том, чтобы урок прошел хорошо. Нетрадиционные уроки, как правило, надолго запоминаются детям, и конечно, тот материал, который на них изучался. Поэтому нетрадиционные формы урока особенно важны для формирования нравственно-эстетического сознания у школьников.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.