Контрольная по предмету этика социальной работы
контрольные работы, Социальная работа Объем работы: 13 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 364 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
1. Христианская этика: история и значение для этики социального работника……..…………………………………...3
2. Уровни этики социальной работы и их характеристика………..….6
3. Описать ситуацию и действия специалиста по социальной работе в рамках этических норм и стандартов (специалист- клиент)………….9
Список использованной литературы…………………………....11
1. Христианская этика: история и значение для этики социального работника……..…………………………………...3
2. Уровни этики социальной работы и их характеристика………..….6
3. Описать ситуацию и действия специалиста по социальной работе в рамках этических норм и стандартов (специалист- клиент)………….9
Список использованной литературы…………………………....11
1. ВВЕДЕНИЕ
Социально-педагогическая работа требует от специалиста не только профессионального мастерства, но и высокой профессиональной культуры. Одним из главных результатов работы социального педагога должно стать улучшение морально-психологического состояния ближайшего социального окружения личности, снижение отрицательных влияний на нет. Социальная деятельность концентрируется вокруг личности ребёнка и направлена на создание благоприятного социально-психологического фона для позитивного развития и становления.
Задача этической оценки деятельности социального работника не была столь актуальной в период, когда социальная работа была благотворительностью, актом милосердия со стороны частных лиц или объединений. До октябрьского переворота 1917 года благотворительная деятельность регламентировалась главным образом идеологией православной церкви, обычаями и традициями, сохранёнными с глубокой древности и устремлениями самих благотворителей. Такие христианские заповеди, как «возлюби ближнего своего как самого себя», являлись достаточными для повседневного обихода, а разного рода семейные, сословные и профессиональные своды этических норм были лишь продолжением и развитием религиозных нормативов, обычаев и традиций.
В настоящее время, когда социальная работа стала неотъемлемой частью жизнедеятельности государства и общества, когда социальные работники включены в политические, экономические и социальные структуры общества и общественные отношения, появилась потребность формализации этических нормативов деятельности в сфере социальной защиты населения, так как, подобно всем социальные институтам, институт социальной защиты и социальной работы выполняет одну из важнейших задач государства и общества - задачу стабилизации и сохранения социума, поддержания и гармонизации существующих общественных отношений и обеспечения условий для его дальнейшего всестороннего развития.
Социально-педагогическая работа требует от специалиста не только профессионального мастерства, но и высокой профессиональной культуры. Одним из главных результатов работы социального педагога должно стать улучшение морально-психологического состояния ближайшего социального окружения личности, снижение отрицательных влияний на нет. Социальная деятельность концентрируется вокруг личности ребёнка и направлена на создание благоприятного социально-психологического фона для позитивного развития и становления.
Задача этической оценки деятельности социального работника не была столь актуальной в период, когда социальная работа была благотворительностью, актом милосердия со стороны частных лиц или объединений. До октябрьского переворота 1917 года благотворительная деятельность регламентировалась главным образом идеологией православной церкви, обычаями и традициями, сохранёнными с глубокой древности и устремлениями самих благотворителей. Такие христианские заповеди, как «возлюби ближнего своего как самого себя», являлись достаточными для повседневного обихода, а разного рода семейные, сословные и профессиональные своды этических норм были лишь продолжением и развитием религиозных нормативов, обычаев и традиций.
В настоящее время, когда социальная работа стала неотъемлемой частью жизнедеятельности государства и общества, когда социальные работники включены в политические, экономические и социальные структуры общества и общественные отношения, появилась потребность формализации этических нормативов деятельности в сфере социальной защиты населения, так как, подобно всем социальные институтам, институт социальной защиты и социальной работы выполняет одну из важнейших задач государства и общества - задачу стабилизации и сохранения социума, поддержания и гармонизации существующих общественных отношений и обеспечения условий для его дальнейшего всестороннего развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении нашей работы подведём основные выводы.
Современная социальная работа тесно связана с историко-культурными, этнографическими традициями и особенностями народа. Она опирается на социально-экономическое развитие государства, а также на религиозные и нравственно-этические представления о человеке и о человеческих ценностях. В истории славянских народов ещё в период родоплеменных отношений стали закладываться традиции гуманного, сострадательного отношения к немощным и обездоленным людям. Большое значение в развитии таких отношений сыграла Православная церковь. С принятием христианства этические традиции получили своё законодательное закрепление в различных формах милосердия и благотворительности, которые существовали на всех этапах развития российского, белорусского и других славянских государств. Христианские идеи получили развитие в наследии К. Туровского, в работах которого заложены и развиты теоретические основы милосердия и христианского социального служения с национальной спецификой. История развития христианской благотворительности и милосердия является той основой на которой без сомнения строится современная социальная работа.
Этика в социальной работе не является конечным продуктом и самоцелью. Она одна из неотъемлемых составляющих повседневной деятельности. Глубокое знание норм и принципов профессиональной этики, неукоснительное, творческое применение их в повседневной деятельности помогает социальному работнику осуществлять сотрудничество с клиентами, их близкими, коллегами, представителями общественных, государственных и негосударственных организаций и учреждений.
В заключении нашей работы подведём основные выводы.
Современная социальная работа тесно связана с историко-культурными, этнографическими традициями и особенностями народа. Она опирается на социально-экономическое развитие государства, а также на религиозные и нравственно-этические представления о человеке и о человеческих ценностях. В истории славянских народов ещё в период родоплеменных отношений стали закладываться традиции гуманного, сострадательного отношения к немощным и обездоленным людям. Большое значение в развитии таких отношений сыграла Православная церковь. С принятием христианства этические традиции получили своё законодательное закрепление в различных формах милосердия и благотворительности, которые существовали на всех этапах развития российского, белорусского и других славянских государств. Христианские идеи получили развитие в наследии К. Туровского, в работах которого заложены и развиты теоретические основы милосердия и христианского социального служения с национальной спецификой. История развития христианской благотворительности и милосердия является той основой на которой без сомнения строится современная социальная работа.
Этика в социальной работе не является конечным продуктом и самоцелью. Она одна из неотъемлемых составляющих повседневной деятельности. Глубокое знание норм и принципов профессиональной этики, неукоснительное, творческое применение их в повседневной деятельности помогает социальному работнику осуществлять сотрудничество с клиентами, их близкими, коллегами, представителями общественных, государственных и негосударственных организаций и учреждений.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.