Русская философия кон.19 - нач.20 вв.
контрольные работы, Философия Объем работы: 18 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 463 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Литература
Заказать работу
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..2
1. Своеобразие цивилизационного развития России в ХХ в. Русский духовный ренессанс начала ХХ века…………………………………………3
2. ''Новое религиозное сознание'' начала ХХ века (Н. Бердяев,П.А. Флоренский)……………………………………….8
3. Философия русского космизма (Н.Ф. Федоров, Г.В. Вернадский,К.Э. Циолковский)……………………….13
Заключение………………………………………………………………………...16
Список использованных источников……………………………………18
Введение……………………………………………………………………………..2
1. Своеобразие цивилизационного развития России в ХХ в. Русский духовный ренессанс начала ХХ века…………………………………………3
2. ''Новое религиозное сознание'' начала ХХ века (Н. Бердяев,П.А. Флоренский)……………………………………….8
3. Философия русского космизма (Н.Ф. Федоров, Г.В. Вернадский,К.Э. Циолковский)……………………….13
Заключение………………………………………………………………………...16
Список использованных источников……………………………………18
Введение
Русская философская мысль является органической частью мировой философии и культуры в целом, и отличается национальной самобытностью.
Русская философия формировалась под воздействием трех факторов:
- она зарождалась в условиях «великого синтеза» культур: языческой, византийской и степной (монгольской);
- она тесно связана со своей религиозной почвой;
- испытала влияние западной философской мысли.
Русская философия изначально тяготеет к рационализму - к практическому, с ярко выраженным нравственным ориентиром. Русская философская мысль антропологична, так как занята проблемой человека и его отношений с миром; историософична, потому что обращена к вопросам о смысле истории; социологична, так как тесно связана с решением проблем общественного развития; диалогична, потому что ориентирована на сотворчество человека и Бога, на коэволюцию общества и природы, на формирование направления антропокосмизма.
Специфика исторического пути России являлась предметом споров. С самого начала проблема самобытности приняла характер острейших столкновений по поводу путей России, по поводу ответа на вопрос, что это за страна среди других стран и народов. Двойственное географическое расположение и культурное развитие вызвали философские исследования, споры по поводу цивилизационного места России. Проблема «Восток-Запад» обостряется в России в переломные эпохи, когда решаются судьбы страны. Впервые эту проблему поднял в знаменитых «Философических письмах» русский мыслитель П.Я. Чаадаев. Таинственность, непознаваемость, непонятность Руси для других народов подчеркивал А.А. Блок в поэме «Скифы».
Спор о самобытности России и ее исторического пути в конце XIX - начале XX вв. был связан с довольно значительным влиянием идей В.С. Соловьева. Что есть Россия - это Запад или Восток? Или Россия соединяет в себе оба начала? А может быть, Россия уникальна? Хотя масштабы ее изучения и определенная узость самой постановки проблемы не...
Русская философская мысль является органической частью мировой философии и культуры в целом, и отличается национальной самобытностью.
Русская философия формировалась под воздействием трех факторов:
- она зарождалась в условиях «великого синтеза» культур: языческой, византийской и степной (монгольской);
- она тесно связана со своей религиозной почвой;
- испытала влияние западной философской мысли.
Русская философия изначально тяготеет к рационализму - к практическому, с ярко выраженным нравственным ориентиром. Русская философская мысль антропологична, так как занята проблемой человека и его отношений с миром; историософична, потому что обращена к вопросам о смысле истории; социологична, так как тесно связана с решением проблем общественного развития; диалогична, потому что ориентирована на сотворчество человека и Бога, на коэволюцию общества и природы, на формирование направления антропокосмизма.
Специфика исторического пути России являлась предметом споров. С самого начала проблема самобытности приняла характер острейших столкновений по поводу путей России, по поводу ответа на вопрос, что это за страна среди других стран и народов. Двойственное географическое расположение и культурное развитие вызвали философские исследования, споры по поводу цивилизационного места России. Проблема «Восток-Запад» обостряется в России в переломные эпохи, когда решаются судьбы страны. Впервые эту проблему поднял в знаменитых «Философических письмах» русский мыслитель П.Я. Чаадаев. Таинственность, непознаваемость, непонятность Руси для других народов подчеркивал А.А. Блок в поэме «Скифы».
Спор о самобытности России и ее исторического пути в конце XIX - начале XX вв. был связан с довольно значительным влиянием идей В.С. Соловьева. Что есть Россия - это Запад или Восток? Или Россия соединяет в себе оба начала? А может быть, Россия уникальна? Хотя масштабы ее изучения и определенная узость самой постановки проблемы не...
Список использованных источников
1. Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 т. Л., 1991. Т. 1. Ч. 1.
2. История философии ред. В.П. Кохановский, В.П. Яковлев Ростов-на-Дону. 1998. – 453 с.
3. Кононович Л.Г., Медведева Г.И. Философия: учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: изд-во ''Феникс'', 2000 – 576 с.
4. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высш. шк., 1991. – 559 с. (Б-ка философа).
5. Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002. - 655 с.
6. Шапошников Л.Е. П.А. Флоренский и православие // Филос. науки. - 1987. - № 5. - С. 67-77.
1. Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 т. Л., 1991. Т. 1. Ч. 1.
2. История философии ред. В.П. Кохановский, В.П. Яковлев Ростов-на-Дону. 1998. – 453 с.
3. Кононович Л.Г., Медведева Г.И. Философия: учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: изд-во ''Феникс'', 2000 – 576 с.
4. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высш. шк., 1991. – 559 с. (Б-ка философа).
5. Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002. - 655 с.
6. Шапошников Л.Е. П.А. Флоренский и православие // Филос. науки. - 1987. - № 5. - С. 67-77.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.