Одежда народов Северного Кавказа с иллюстрациями
курсовые работы, Искусство Объем работы: 32 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 17 бел рублей (548 рф рублей, 8.5 долларов) Просмотров: 695 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3.
ГЛАВА I. ПРИЧИНЫ СХОДСТВА ЭЛЕМЕНТОВ ОДЕЖДЫ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА В XIX-XX ВВ………………………..…6.
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА МУЖСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОДЕЖДЫ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА ПО НАЗНАЧЕНИЮ………8.
2.1. Дорожный (походный) комплекс…………………………………….8.
2.2. Парадный комплекс…………………………………………………..9.
2.3. Повседневный комплекс………………………………………….....11.
2.4. Виды верхней одежды………………………………………………12.
ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕНСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОДЕЖДЫ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВОЗРАСТУ……………………………………………………………………....15.
3.1. Повседневный комплекс……………………………………….……15.
3.2. Праздничный комплекс……………………………………………..16.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..22.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..24.
АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ…………………………………………….26.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3.
ГЛАВА I. ПРИЧИНЫ СХОДСТВА ЭЛЕМЕНТОВ ОДЕЖДЫ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА В XIX-XX ВВ………………………..…6.
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА МУЖСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОДЕЖДЫ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА ПО НАЗНАЧЕНИЮ………8.
2.1. Дорожный (походный) комплекс…………………………………….8.
2.2. Парадный комплекс…………………………………………………..9.
2.3. Повседневный комплекс………………………………………….....11.
2.4. Виды верхней одежды………………………………………………12.
ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕНСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОДЕЖДЫ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВОЗРАСТУ……………………………………………………………………....15.
3.1. Повседневный комплекс……………………………………….……15.
3.2. Праздничный комплекс……………………………………………..16.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..22.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..24.
АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ…………………………………………….26.
ВВЕДЕНИЕ
Одежда не только защищает тело от воздействия факторов наружной среды, но и выполняет различные ритуальные функции. С религиозно-магическими ритуалами связаны головные уборы жрецов и вождей, изображающих головы птиц и животных. Ритуальную одежду можно и сейчас наблюдать на высокопоставленных людях, отправляющих соответствующие культы в мечетях, церквях, синагогах, храмах и т.д. Разнообразие культовой одежды велико, она видоизменялась на протяжении многих веков под влиянием различных факторов – климата, географической среды и традиционных занятий населения.
Кавказ – одна из областей мира, где народный костюм отличается исключительным разнообразием, красочностью, обилием украшений. Традиционный костюм передается из поколение в поколение, по его отделке, покрою, украшениям можно определить, к какому народу принадлежит человек, носящий его. В то же время, как отмечает доктор исторических наук, крупнейший специалист по костюмам народов Северного Кавказа С. В. Доде, в рамках этого региона «сформировался единый комплекс народного костюма, который является ярким показателем общности исторического пути, культурных и экономических связей, основных этапов этнического развития проживающих здесь народов» [7, с.54].
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что костюм не только обязательный атрибут культуры, связанный с этническими и социальными категориями человеческого общества, но и полноценный исторический источник, несущий важную информацию о различных областях деятельности человека. Национальный фактор не теряет свою значимость и в современном обществе.
Одежда не только защищает тело от воздействия факторов наружной среды, но и выполняет различные ритуальные функции. С религиозно-магическими ритуалами связаны головные уборы жрецов и вождей, изображающих головы птиц и животных. Ритуальную одежду можно и сейчас наблюдать на высокопоставленных людях, отправляющих соответствующие культы в мечетях, церквях, синагогах, храмах и т.д. Разнообразие культовой одежды велико, она видоизменялась на протяжении многих веков под влиянием различных факторов – климата, географической среды и традиционных занятий населения.
Кавказ – одна из областей мира, где народный костюм отличается исключительным разнообразием, красочностью, обилием украшений. Традиционный костюм передается из поколение в поколение, по его отделке, покрою, украшениям можно определить, к какому народу принадлежит человек, носящий его. В то же время, как отмечает доктор исторических наук, крупнейший специалист по костюмам народов Северного Кавказа С. В. Доде, в рамках этого региона «сформировался единый комплекс народного костюма, который является ярким показателем общности исторического пути, культурных и экономических связей, основных этапов этнического развития проживающих здесь народов» [7, с.54].
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что костюм не только обязательный атрибут культуры, связанный с этническими и социальными категориями человеческого общества, но и полноценный исторический источник, несущий важную информацию о различных областях деятельности человека. Национальный фактор не теряет свою значимость и в современном обществе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последнее время в обществе наметилась такая положительная тенденция, как рост интереса к своему культурному наследию, особенно традиционной самобытной одежде, в которой отразились многовековая хозяйственная деятельность, культурные традиции, художественно-эстетические вкусы, мировоззрение, особенности этнокультурных контактов. Национальный костюм стал рассматриваться как источник характеристики народной ментальности, которая определяет общее понимание мира и отношение к происходящим в нем явлениям.
Традиционный костюм народов Северного Кавказа не был придуман в одночасье, а явился результатом длительного эволюционного процесса, проходившего изначально в скифосармато-аланских обществах. Позже на него оказали влияние контакты жителей Северного Кавказа с населением Центрально-Азиатских степей, христианских Византии и Грузии, а также контакты с Китаем и Италией. В то же время на его развитии незначительно отразилось принятие мусульманства народами Северного Кавказа.
Многие исследователи отмечают длительное сохранение традиционных мужских форм одежды: наибольшей устойчивостью отличаются обувь и ноговицы, бурка, меховая шапка, бешмет, штаны, рубаха и пояс. Значительные изменения претерпели верхняя одежда (черкеска) и парадный головной убор. Общая тенденция развития к сближению форм мужской одежды особенно ясно выявилась во второй половине XIX – начале XX в.
В последнее время в обществе наметилась такая положительная тенденция, как рост интереса к своему культурному наследию, особенно традиционной самобытной одежде, в которой отразились многовековая хозяйственная деятельность, культурные традиции, художественно-эстетические вкусы, мировоззрение, особенности этнокультурных контактов. Национальный костюм стал рассматриваться как источник характеристики народной ментальности, которая определяет общее понимание мира и отношение к происходящим в нем явлениям.
Традиционный костюм народов Северного Кавказа не был придуман в одночасье, а явился результатом длительного эволюционного процесса, проходившего изначально в скифосармато-аланских обществах. Позже на него оказали влияние контакты жителей Северного Кавказа с населением Центрально-Азиатских степей, христианских Византии и Грузии, а также контакты с Китаем и Италией. В то же время на его развитии незначительно отразилось принятие мусульманства народами Северного Кавказа.
Многие исследователи отмечают длительное сохранение традиционных мужских форм одежды: наибольшей устойчивостью отличаются обувь и ноговицы, бурка, меховая шапка, бешмет, штаны, рубаха и пояс. Значительные изменения претерпели верхняя одежда (черкеска) и парадный головной убор. Общая тенденция развития к сближению форм мужской одежды особенно ясно выявилась во второй половине XIX – начале XX в.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.