Этические учения нового и новейшего времени
контрольные работы, Этика и эстетика Объем работы: 26 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 890 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Этические учения Нового времени ……………………4
1.1. Содержание этической мысли в Новое время ………4
1.2 Основные этапы в развитии этической рефлексии Нового времени … 4
ГЛАВА 2. Развитие этической мысли в XIX и XX веке ………………… 10
2.1 Тенденции этической мысли в XIX и XX веке ………………………… 10
2.2 Иррационализм А. Шопенгауэра и Ф. Ницше …………11
2.3 Экзистенционализм ……………………………………………………… 13
2.4 Марксистская этика ……………………………………………………… 15
2.5 Этика утилитаризма ………………………………………………………. 17
ГЛАВА 3. Этические искания в русской философии конца XIX начала XX века …………………………………………… 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………… 26
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Этические учения Нового времени ……………………4
1.1. Содержание этической мысли в Новое время ………4
1.2 Основные этапы в развитии этической рефлексии Нового времени … 4
ГЛАВА 2. Развитие этической мысли в XIX и XX веке ………………… 10
2.1 Тенденции этической мысли в XIX и XX веке ………………………… 10
2.2 Иррационализм А. Шопенгауэра и Ф. Ницше …………11
2.3 Экзистенционализм ……………………………………………………… 13
2.4 Марксистская этика ……………………………………………………… 15
2.5 Этика утилитаризма ………………………………………………………. 17
ГЛАВА 3. Этические искания в русской философии конца XIX начала XX века …………………………………………… 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………… 26
ВВЕДЕНИЕ
Этап Новой и Новейшей истории человечества охватывает XVII-XX вв. и характеризуется как динамичный, антагонистически-противоречивый, насыщенный событиями мирового значения период развития общества. Это эпоха становления и господства индустриальной цивилизации со всеми ее пороками и достижениями, классовой борьбой, войнами, глубокими кризисами и революционными потрясениями и в то же время величайшими завоеваниями во всех сферах духовной жизни. Утвердившаяся в результате буржуазных революций XVI-XVII вв. капиталистическая общественно-экономическая система с самого начала своего возникновения была обременена такими социальными проблемами как массовое отчуждение работника, антигуманизм, жестокая эксплуатация.
Выдающийся вклад в этику Нового времени внесли французские просветители XVIII в. Будучи идеологами революционной буржуазии, французские материалисты провозгласили основными положениями своего этического учения: стремление к равенству и свободе личности; отрицание всех форм феодального угнетения и насилия; утилитаризм и практицизм как принципы моральной деятельности; общественное содержание этики и ее атеистическую направленность. Мораль не привносится извне.
Она детерминирована внешней природой и социальной средой. На переднем плане этической деятельности находится свобода человека, которая рассматривается как синоним разума, просвещения и добродетели. Каждый человек имеет право на счастье, но для этого надо уравнять материальные источники благополучия людей в обществе. Личные интересы должны быть связаны с решением общественных проблем.
Цель работы – рассмотреть этические учения Нового и Новейшего времени.
Этап Новой и Новейшей истории человечества охватывает XVII-XX вв. и характеризуется как динамичный, антагонистически-противоречивый, насыщенный событиями мирового значения период развития общества. Это эпоха становления и господства индустриальной цивилизации со всеми ее пороками и достижениями, классовой борьбой, войнами, глубокими кризисами и революционными потрясениями и в то же время величайшими завоеваниями во всех сферах духовной жизни. Утвердившаяся в результате буржуазных революций XVI-XVII вв. капиталистическая общественно-экономическая система с самого начала своего возникновения была обременена такими социальными проблемами как массовое отчуждение работника, антигуманизм, жестокая эксплуатация.
Выдающийся вклад в этику Нового времени внесли французские просветители XVIII в. Будучи идеологами революционной буржуазии, французские материалисты провозгласили основными положениями своего этического учения: стремление к равенству и свободе личности; отрицание всех форм феодального угнетения и насилия; утилитаризм и практицизм как принципы моральной деятельности; общественное содержание этики и ее атеистическую направленность. Мораль не привносится извне.
Она детерминирована внешней природой и социальной средой. На переднем плане этической деятельности находится свобода человека, которая рассматривается как синоним разума, просвещения и добродетели. Каждый человек имеет право на счастье, но для этого надо уравнять материальные источники благополучия людей в обществе. Личные интересы должны быть связаны с решением общественных проблем.
Цель работы – рассмотреть этические учения Нового и Новейшего времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольная работа на тему «Этические учения Нового и Новейшего времени» охватывает философские этические учения в их качественной полноте. Они структурированы соответственно основным оригинальным линиям философского развития.
Цель, поставленная в начале работы, успешно достигнуты.
Особенности социально-экономического, социально-полити¬ческого и духовного развития общества в Новое время (XVI – сер. XIX вв.) повлияли на содержание этической мысли этого периода: индивидуализация общественной жизни и зарождение капиталистических рыночных отношений, процесс секуляризации, развитие научного знания.
Яркими представителями этических учений Нового времени являются М. Монтень, Б. Сриноза, П. Гольбах, К. Гельвеций, И. Кант.
Этика Нового времени достигла высокого теоретического уровня осмысления нравственных проблем, дав возможность этике стать самостоятельной научной дисциплиной с развитым понятийным аппаратом.
В этической мысли Новейшего времени обнаруживается ряд тенденций: иррационалистичекая, научная (сциентистская) тенденция, тенденция поиска универсальных этических ориентиров, развитие прикладной этики.
Яркими представителями этических учений Новейшего времени являются А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, С. Кьеркегор, М. Хайдеггер, К. Ясперс, А. Камю, К. Маркс, Ф. Энгельс, Дж. Бентам, Дж. Милль.
Контрольная работа на тему «Этические учения Нового и Новейшего времени» охватывает философские этические учения в их качественной полноте. Они структурированы соответственно основным оригинальным линиям философского развития.
Цель, поставленная в начале работы, успешно достигнуты.
Особенности социально-экономического, социально-полити¬ческого и духовного развития общества в Новое время (XVI – сер. XIX вв.) повлияли на содержание этической мысли этого периода: индивидуализация общественной жизни и зарождение капиталистических рыночных отношений, процесс секуляризации, развитие научного знания.
Яркими представителями этических учений Нового времени являются М. Монтень, Б. Сриноза, П. Гольбах, К. Гельвеций, И. Кант.
Этика Нового времени достигла высокого теоретического уровня осмысления нравственных проблем, дав возможность этике стать самостоятельной научной дисциплиной с развитым понятийным аппаратом.
В этической мысли Новейшего времени обнаруживается ряд тенденций: иррационалистичекая, научная (сциентистская) тенденция, тенденция поиска универсальных этических ориентиров, развитие прикладной этики.
Яркими представителями этических учений Новейшего времени являются А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, С. Кьеркегор, М. Хайдеггер, К. Ясперс, А. Камю, К. Маркс, Ф. Энгельс, Дж. Бентам, Дж. Милль.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.