Этноним белая русь и беларусь. происхождение беларусов
рефераты, История Объем работы: 11 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 15 бел рублей (484 рф рублей, 7.5 долларов) Просмотров: 978 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Оглавление
Введение………………………………………………………….…………3
Теории происхождения этнонима «Белая Русь»…………….4
Основные концепции происхождения белорусской народности ……….6
Заключение………………………………………………………………….9
Список использованной литературы…………………………...…11
Введение………………………………………………………….…………3
Теории происхождения этнонима «Белая Русь»…………….4
Основные концепции происхождения белорусской народности ……….6
Заключение………………………………………………………………….9
Список использованной литературы…………………………...…11
Введение
Проблема происхождения названия «Белой Руси» уже давно привлекает внимание ученых. Одним из первых ей стал интересоваться Сигизмунд Герберштейн – дипломат Священной Римской империи («Записки о московитых делах», XVI в.). В XVIII столетии исследованием этнонима «Белая Русь» занялся известный русский историк В,Н. Татищев, а также Белорусский архиепископ Г. Конисский. Последний в своей «Истории Русов и Малой России» (1846 г.) разделил Русь на «Чермную», под которой подразумевалась земля, «производящая красильные травы и червец в стране полуденной», и «Белую», названную так «по великим снегам, выпадающим в стороне северной».
В дореволюционной России проблемой происхождения названия «Белая Русь» интересовались многие известные историки, лингвисты, этнографы, в частности, Е.Ф, Карский, А.А. Потебня, А.Н. Пыпин. В.И. Ламанский, В. Ластовский, А.В. Соловьев и многие другие. В историографии XX века интерес к этой проблеме проявляли и проявляют М.Ф. Пилипенко, В.И.Пичета, С.А.Подокшин, В.К. Чаропко, И.А. Юхо, Н.Н. Улащик. Все они имеют свои собственные версии происхождения этнонима «Белая Русь».
Проблема происхождения названия «Белой Руси» уже давно привлекает внимание ученых. Одним из первых ей стал интересоваться Сигизмунд Герберштейн – дипломат Священной Римской империи («Записки о московитых делах», XVI в.). В XVIII столетии исследованием этнонима «Белая Русь» занялся известный русский историк В,Н. Татищев, а также Белорусский архиепископ Г. Конисский. Последний в своей «Истории Русов и Малой России» (1846 г.) разделил Русь на «Чермную», под которой подразумевалась земля, «производящая красильные травы и червец в стране полуденной», и «Белую», названную так «по великим снегам, выпадающим в стороне северной».
В дореволюционной России проблемой происхождения названия «Белая Русь» интересовались многие известные историки, лингвисты, этнографы, в частности, Е.Ф, Карский, А.А. Потебня, А.Н. Пыпин. В.И. Ламанский, В. Ластовский, А.В. Соловьев и многие другие. В историографии XX века интерес к этой проблеме проявляли и проявляют М.Ф. Пилипенко, В.И.Пичета, С.А.Подокшин, В.К. Чаропко, И.А. Юхо, Н.Н. Улащик. Все они имеют свои собственные версии происхождения этнонима «Белая Русь».
Заключение
Происхождение термина «Белая Русь» окончательно не выяснено. Происхождение этого термина объяснялось по-разному. Герберштейн и некоторые другие производят его неудачно от изобилия снега; некоторые производят от белого платья, бывшего в почтении при царском дворе, давая при этом особенные этнографические пределы Белой Руси. Татищев, наоборот, почтение к белому платью считает следствием названия Руси Белой, которое производит с Востока от ак-падышах и Ак-Урус, а в своем "Лексиконе" видит причину такого названия в преимуществе почвы земли перед другими. По мнению М.О. Кояловича, Е.Ф. Карского и некоторых других ученых, понятие слова «белая» следует отождествлять с преобладанием в одежде жителей белорусских земель белых тонов: в древности большинство белорусов ходили в одежде светлых цветов., а также с наличием у белорусов светлых волос и светло-серых глаз. Заслуживает внимания и религиозно-конфессиональная версия, согласно которой Русь делилась на «Черную» (там долго сохранялось язычество) и «Белую», где очень быстрыми темпами шли процессы христианизации. В последующем под «Черной Русью» стали подразумеваться земли, заселенные в основном католиками, а под «Белой» — православными. Наиболее вероятна версия целого ряда ученых, в том числе М.П. Драгомапова, А.А. Потебни, Е.E. Ширяева о том, что понятие «Белая» следует толковать, как «свободная», «независимая». Более правдоподобной является версия о том, что белая значит «западная»: именно такую символику имеет этот цвет в ряде тюркских языков, которые могли повлиять на язык наших предков. Следующая версия исходит из того, что Белая — значит великая или древняя (Н. Карамзин).
Началом общебелорусского значения термина «Белая Русь» можно считать вторую половину XVI в. В широкое употребление термин войдет не ранее XVIII в. Изменится и форма термина «Белая Русь». Он станет произноситься и писаться вместе - «Беларусь».
Что касается основных концепций происхождения белорусской народности, то еще в XIX в....
Происхождение термина «Белая Русь» окончательно не выяснено. Происхождение этого термина объяснялось по-разному. Герберштейн и некоторые другие производят его неудачно от изобилия снега; некоторые производят от белого платья, бывшего в почтении при царском дворе, давая при этом особенные этнографические пределы Белой Руси. Татищев, наоборот, почтение к белому платью считает следствием названия Руси Белой, которое производит с Востока от ак-падышах и Ак-Урус, а в своем "Лексиконе" видит причину такого названия в преимуществе почвы земли перед другими. По мнению М.О. Кояловича, Е.Ф. Карского и некоторых других ученых, понятие слова «белая» следует отождествлять с преобладанием в одежде жителей белорусских земель белых тонов: в древности большинство белорусов ходили в одежде светлых цветов., а также с наличием у белорусов светлых волос и светло-серых глаз. Заслуживает внимания и религиозно-конфессиональная версия, согласно которой Русь делилась на «Черную» (там долго сохранялось язычество) и «Белую», где очень быстрыми темпами шли процессы христианизации. В последующем под «Черной Русью» стали подразумеваться земли, заселенные в основном католиками, а под «Белой» — православными. Наиболее вероятна версия целого ряда ученых, в том числе М.П. Драгомапова, А.А. Потебни, Е.E. Ширяева о том, что понятие «Белая» следует толковать, как «свободная», «независимая». Более правдоподобной является версия о том, что белая значит «западная»: именно такую символику имеет этот цвет в ряде тюркских языков, которые могли повлиять на язык наших предков. Следующая версия исходит из того, что Белая — значит великая или древняя (Н. Карамзин).
Началом общебелорусского значения термина «Белая Русь» можно считать вторую половину XVI в. В широкое употребление термин войдет не ранее XVIII в. Изменится и форма термина «Белая Русь». Он станет произноситься и писаться вместе - «Беларусь».
Что касается основных концепций происхождения белорусской народности, то еще в XIX в....
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.