Религиозно-идеологические основы государственности Древних Афин.
контрольные работы, Юриспруденция Объем работы: 18 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 443 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1. ЗАРОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТОВ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ДРЕВНИХ АФИНАХ……………………….…..4.
2. ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ СОЛОНА……………………………………....7.
3. ТИРАНИЯ ПИСИСТРАТИДОВ…………………………..………….11.
4. ЗАКОНЫ КЛИСФЕНА……………………………………………..…14.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…17.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...…..18.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1. ЗАРОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТОВ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ДРЕВНИХ АФИНАХ……………………….…..4.
2. ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ СОЛОНА……………………………………....7.
3. ТИРАНИЯ ПИСИСТРАТИДОВ…………………………..………….11.
4. ЗАКОНЫ КЛИСФЕНА……………………………………………..…14.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…17.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...…..18.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема возникновения и эволюции государственности вызывала интерес еще у античных историков и философов.
Для современной науки особый интерес представляет изучение возникновения государства в Древней Греции и в частности, в Афинах, так как именно Афины являлись своего рода эталоном древнегреческого полиса. Мыслители и общественные деятели Древних Афин стояли у истоков возникновения теоретического подхода к проблематике государства, права и политики, их усилиями был совершён переход от мифологического восприятия окружающего мира к рационально-логическому способу его познания и объяснения. Именно этим в полной мере обусловлена актуальность данной работы.
Древнейший период истории Афин, первые этапы формирования его полисной структуры и государственности очень подробно освещены в многочисленных источниках, что позволяет воссоздать разные стадии длительного процесса формирования полисов вообще.
Целью данной работы является анализ религиозно-идеологических основ становления государственности Древних Афин.
Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
1) Изучить предпосылки разложения родового строя в Древних Афинах и формирования полисного строя;
2) Дать характеристику правлению Солона как основоположника афинской демократии;
3) Изучить влияние правления Писистратидов на общий процесс формирования афинского общества;
4) Рассмотреть значение законодательства Клисфена для формирования государственности Древних Афин.
Проблема возникновения и эволюции государственности вызывала интерес еще у античных историков и философов.
Для современной науки особый интерес представляет изучение возникновения государства в Древней Греции и в частности, в Афинах, так как именно Афины являлись своего рода эталоном древнегреческого полиса. Мыслители и общественные деятели Древних Афин стояли у истоков возникновения теоретического подхода к проблематике государства, права и политики, их усилиями был совершён переход от мифологического восприятия окружающего мира к рационально-логическому способу его познания и объяснения. Именно этим в полной мере обусловлена актуальность данной работы.
Древнейший период истории Афин, первые этапы формирования его полисной структуры и государственности очень подробно освещены в многочисленных источниках, что позволяет воссоздать разные стадии длительного процесса формирования полисов вообще.
Целью данной работы является анализ религиозно-идеологических основ становления государственности Древних Афин.
Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
1) Изучить предпосылки разложения родового строя в Древних Афинах и формирования полисного строя;
2) Дать характеристику правлению Солона как основоположника афинской демократии;
3) Изучить влияние правления Писистратидов на общий процесс формирования афинского общества;
4) Рассмотреть значение законодательства Клисфена для формирования государственности Древних Афин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Упадок родовой организации и возникновение государственности в Древних Афинах имеет свои особенности. Афинское право сложилось в значительной степени на основании традиций, правовых обычаев и только потом уже законодательства. Законы далеко не охватывали все области имущественных и межличностных отношений.
Образование государства началось с реформы Тезея: при нем произошло слияние 12 ранее обособленных племенных поселений в одно целое с центром в Афинах. Все свободные граждане Афин были разделены на 3 группы – евпатриды (знать), геоморы (земледельцы), демиурги (ремесленники). Эвпатриды быстро стали брать власть в свои руки. Они создали ареопаг, коллегии архонтов – как высшие органы власти, упразднив при этом базилей и совет старейшин. Афины стали аристократической республикой. Территориально вся Аттика была разбита на навкарии. Назревал конфликт между демосом и аристократией. В 594 г. Солон был избран архонтом и провел реформы, в результате которых отменялась долговая кабала, ликвидировались все прежние долги, политическое равенство, по имущественному цензу все были разделены на 4 разряда – пентакосимедимны, всадники, зевгиты и феты. Создан совет 400 (булэ) и расширены функции народного собрания – они оттеснили от власти ареопаг и архонтов.
Клисфен своими реформами продолжил дело Солона, разделив Аттику на 3 зоны и вместо 4 племенных фил и введя 10 территориальных. Совет 400 стал советом 500 (по 50 человек от каждой филы). Создана коллегия стратегов (1 человек от филы), введен остракизм. Реформы Клисфена завершили формирование афинского полиса.
Упадок родовой организации и возникновение государственности в Древних Афинах имеет свои особенности. Афинское право сложилось в значительной степени на основании традиций, правовых обычаев и только потом уже законодательства. Законы далеко не охватывали все области имущественных и межличностных отношений.
Образование государства началось с реформы Тезея: при нем произошло слияние 12 ранее обособленных племенных поселений в одно целое с центром в Афинах. Все свободные граждане Афин были разделены на 3 группы – евпатриды (знать), геоморы (земледельцы), демиурги (ремесленники). Эвпатриды быстро стали брать власть в свои руки. Они создали ареопаг, коллегии архонтов – как высшие органы власти, упразднив при этом базилей и совет старейшин. Афины стали аристократической республикой. Территориально вся Аттика была разбита на навкарии. Назревал конфликт между демосом и аристократией. В 594 г. Солон был избран архонтом и провел реформы, в результате которых отменялась долговая кабала, ликвидировались все прежние долги, политическое равенство, по имущественному цензу все были разделены на 4 разряда – пентакосимедимны, всадники, зевгиты и феты. Создан совет 400 (булэ) и расширены функции народного собрания – они оттеснили от власти ареопаг и архонтов.
Клисфен своими реформами продолжил дело Солона, разделив Аттику на 3 зоны и вместо 4 племенных фил и введя 10 территориальных. Совет 400 стал советом 500 (по 50 человек от каждой филы). Создана коллегия стратегов (1 человек от филы), введен остракизм. Реформы Клисфена завершили формирование афинского полиса.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.