Общие и отличительные черты воспитания в Афинах и Спарте
рефераты, История Объем работы: 21 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 716 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Общие и отличительные черты воспитания в Афинах и Спарте
Введение ………………………………………………………………. 3
1. Краткая характеристика эпохи …………………………………….. 7
2. Особенности воспитания в Спарте и Афинах ……………………. 18
Заключение …………………………………………………………… 20
Список использованных источников ……………………………… 21
Введение ………………………………………………………………. 3
1. Краткая характеристика эпохи …………………………………….. 7
2. Особенности воспитания в Спарте и Афинах ……………………. 18
Заключение …………………………………………………………… 20
Список использованных источников ……………………………… 21
Введение
Эпоха Античности представляет собой особый исторический период, когда происходило формирование основ европейской культуры, в том числе и связанной со сферой образования. Чисто географически Древняя Греция и Рим занимали небольшую территорию, тем не менее они были очень разнородны, в том числе и по складывающимся культурным традициям. Поэтому необходимо рассмотреть те основные тенденции целенаправленной организации процесса воспитания и обучения подрастающего поколения, которые были наиболее характерны для данных географических территорий и формировались в рамках становления определенных политических структур — полисов, республик и других государственных объединений.
Образование в эпоху Античности в полисах Древней Греции и Древнем Риме занимало особое место в обществе и рассматривалось как неотъемлемая обязанность каждого свободного достойного гражданина. Запрет на его получение являлся одной из форм наказания для человека. Именно посредством образовательной системы происходило закрепление и поддержание существующих культурных, социальных и родовых традиций. Школы как основной тип учебного заведения и локальной образовательной среды имели свою полисную специфику и значительно отличались друг от друга особенностями организации учебного процесса. Однако форма и специфика организации самой образовательной работы были практически идентичными во всех учебных заведений данного исторического периода.
Эпоха Античности представляет собой особый исторический период, когда происходило формирование основ европейской культуры, в том числе и связанной со сферой образования. Чисто географически Древняя Греция и Рим занимали небольшую территорию, тем не менее они были очень разнородны, в том числе и по складывающимся культурным традициям. Поэтому необходимо рассмотреть те основные тенденции целенаправленной организации процесса воспитания и обучения подрастающего поколения, которые были наиболее характерны для данных географических территорий и формировались в рамках становления определенных политических структур — полисов, республик и других государственных объединений.
Образование в эпоху Античности в полисах Древней Греции и Древнем Риме занимало особое место в обществе и рассматривалось как неотъемлемая обязанность каждого свободного достойного гражданина. Запрет на его получение являлся одной из форм наказания для человека. Именно посредством образовательной системы происходило закрепление и поддержание существующих культурных, социальных и родовых традиций. Школы как основной тип учебного заведения и локальной образовательной среды имели свою полисную специфику и значительно отличались друг от друга особенностями организации учебного процесса. Однако форма и специфика организации самой образовательной работы были практически идентичными во всех учебных заведений данного исторического периода.
3. Заключение
В Спарте сложился идеал сильного духом, физически развитого, смышленого в военном деле, но по сути своей невежественного человека. Еще Аристотель заметил, что основной недостаток спартанского воспитания заключался в том, что спартиаты чувствовали себя уверенно лишь в ходе военных действий, а досугом своим пользоваться не умели, поскольку обладали ограниченным кругозором специализирующихся на военном деле людей.
Напротив, в Аттике юношеству давалось широкое универсальное по тем временам образование. Это отличие выражено афинянином Периклом в речи, приведенной Фукидидом в его «Истории»: «... я утверждаю, что все наше государство — центр просвещения Эллады; каждый человек может, мне кажется, приспособиться у нас к многочисленным родам деятельности...» [5].
Воспитание спартиатов, полноправных граждан Лакедемона, было целиком и полностью в ведении государства. Здесь был осуществлен один из первых известных человеческой цивилизации опытов огосударствления личности. В Спарте целенаправленному воспитанию придавали решающую роль в деле формирования человека. В демократических Афинах дети до 7 лет, находясь в семье, получали традиционное семейное воспитание. Оно было ориентировано на развитие тела, чувства красоты и формирование духовно-нравственного склада личности.
Воспитательная традиция Спарты в итоге оказалась весьма скудной. Гипертрофированная военная подготовка, фактическое невежество молодого поколения - таким выглядел результат одного из первых в истории опытов государственного воспитания. На древе человеческой цивилизации спартанские культура и воспитание оказались малоплодородной ветвью. Не случайно Спарта не дала ни одного сколько-нибудь крупного и яркого мыслителя или художника. Впрочем, не весь педагогический опыт Спарты оказался забыт Традиции физического воспитания, закаливания подрастающего поколения стали предметом подражания в последующие эпохи.
В Спарте сложился идеал сильного духом, физически развитого, смышленого в военном деле, но по сути своей невежественного человека. Еще Аристотель заметил, что основной недостаток спартанского воспитания заключался в том, что спартиаты чувствовали себя уверенно лишь в ходе военных действий, а досугом своим пользоваться не умели, поскольку обладали ограниченным кругозором специализирующихся на военном деле людей.
Напротив, в Аттике юношеству давалось широкое универсальное по тем временам образование. Это отличие выражено афинянином Периклом в речи, приведенной Фукидидом в его «Истории»: «... я утверждаю, что все наше государство — центр просвещения Эллады; каждый человек может, мне кажется, приспособиться у нас к многочисленным родам деятельности...» [5].
Воспитание спартиатов, полноправных граждан Лакедемона, было целиком и полностью в ведении государства. Здесь был осуществлен один из первых известных человеческой цивилизации опытов огосударствления личности. В Спарте целенаправленному воспитанию придавали решающую роль в деле формирования человека. В демократических Афинах дети до 7 лет, находясь в семье, получали традиционное семейное воспитание. Оно было ориентировано на развитие тела, чувства красоты и формирование духовно-нравственного склада личности.
Воспитательная традиция Спарты в итоге оказалась весьма скудной. Гипертрофированная военная подготовка, фактическое невежество молодого поколения - таким выглядел результат одного из первых в истории опытов государственного воспитания. На древе человеческой цивилизации спартанские культура и воспитание оказались малоплодородной ветвью. Не случайно Спарта не дала ни одного сколько-нибудь крупного и яркого мыслителя или художника. Впрочем, не весь педагогический опыт Спарты оказался забыт Традиции физического воспитания, закаливания подрастающего поколения стали предметом подражания в последующие эпохи.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.